Выставка «Макс Эрнст. Парижские годы» открывается в Эрмитаже

С 15 июня по 18 августа 2019 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа будет работать выставка «Макс Эрнст. Парижские годы», организованная Государственным Эрмитажем при поддержке Британского фонда Эрмитажа.

Выставка Макса Эрнста в Эрмитаже

Макс Эрнст (1891–1976) – выдающийся немецкий и французский художник, видный представитель искусства ХХ века. В Боннском университете изучал философию, литературу, историю искусства и психологию. Во время Первой мировой войны был мобилизован в действующую германскую армию, что оказалось сильным травматическим опытом. Вернувшись домой, Эрнст присоединился к кругу дадаистов и стал развивать идеи этого движения в Кельне. В 1922 году перебрался в Париж, где вскоре стал одним из ключевых представителей нового художественного течения – сюрреализма. После начала Второй мировой войны переехал в США, где продолжил экспериментировать с художественными техниками. В 1950 году вернулся во Францию.

Выставка посвящена короткому, но ключевому периоду в жизни и творчестве художника – 1920-м годам, которые Эрнст провел во Франции. Это важнейшее для мирового искусства время ознаменовало переход от дадаизма к сюрреализму — как в творчестве Эрнста, так и во всем европейском искусстве. Представленные на выставке работы позволяют проследить, как художник постепенно отходит от формальных экспериментов дадаизма в сторону поиска более поэтичного и целостного художественного образа, который, в свою очередь, оборачивается сюрреалистическим парадоксом.

Макс Эрнст стал заметным участником художественной жизни Парижа еще до своего переезда: в 1921 году прошла его первая персональная выставка. Тогда французская столица увидела дадаистские коллажи Эрнста, которые от общей хаотичности работ представителей дада отличала целостность образов и их убедительная магическая сила. Восторг, с которым парижская публика приняла эту выставку, предвосхитил тот вклад, который Эрнст в последующие годы внес в формирование сюрреализма.

Макс Эрнст считал себя провидцем, душа которого «монстрообразна», и, рассматривая его работы, в это можно поверить. Он овладел алхимией образов на таком высоком уровне, что кажется будто в нем действительно было что-то мистическое, что-то, что позволяло ему создавать фантастические миры, которые, несмотря на свою иррациональность, кажутся предельно реальными.

Основной пласт экспозиции составляют двадцать картин из собрания первого парижского дилера художника – Арама Мурадяна. Именно он был организатором выставок Эрнста во Франции, что положило начало их продолжительной и крепкой дружбе. После смерти Мурадяна в 1974 году картины остались в его семье. На выставку они предоставлены его внуком, Хосе Марией Альфаро Мурадяном. Эти работы дополняют еще три произведения того же периода, происходящие из других частных коллекций. В экспозицию также включены фроттажи из альбома «Естественная история», предоставленные петербургским коллекционером Марком Башмаковым.

Подробнее о выставке можно узнать на официальном сайте Эрмитажа.

18 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».