В Бертгольд-центре покажут фильм Blue Light о граффитистах

Институт исследования стрит-арта совместно с фондом InLoco и Бертгольд-центром (Гражданская улица, 13-15, желтая лестница, второй этаж) 8 июня (22:00) представит петербургской публике премьеру первого полнометражного фильма от берлинского коллектива Rocco and His Brothers. Киносеанс проходит на языке оригинала с русскими субтитрами.

“Blaues Licht” – © Rocco und seine Brüder, 2018-3

Премьера фильма Blue Light состоялась в Берлине в декабре 2018 года. Создатели фильма — группа берлинских художников с граффити бэкграундом Rocco and His Brothers, известные своими провокационными городскими интервенциями с острым политическим и социальным посылом.

Blue Light объединяет архивные записи граффити акций, постановочные кадры и документацию масштабной художественной интервенции, организованной художниками в тоннеле берлинской подземки. Невероятно смелая задумка, продуманная до мелочей подготовка и блестящая реализация удивляют и держат в напряжении, поскольку до последнего кадра трудно поверить, что все это — реальность.

На показе будут присутствовать создатели фильма, впервые представляющие свой художественный проект в России. В конце показа они ответят на вопросы зрителей о создании фильма и деятельности группы Rocco and His Brothers.

“Blaues Licht” – © Rocco und seine Brüder, 2018-2

Rocco and His Brothers — группа берлинских художников, изначально сформировавшаяся как граффити команда, активно занимающаяся трейнбомбингом по всему миру. С 2016 года художники выходят за рамки субкультуры, начав создавать акции в городском пространстве, а их документацию выкладывать в соцсетях как короткие видеоролики. В своих проектах Rocco and His Brothers затрагивают такие темы как вездесущая реклама и тотальный видеоконтроль, мировая финансовая система, социальные проблемы и политика.

Фильм раскрывает автобиографическую историю его создателей, в основе которой жизнь граффити-художника, яркая и трагическая одновременно, полная страсти и адреналина, неоправданного риска и нелепых смертей. Однако, в какой-то момент этого становится недостаточно. Авторы задают себе вопросы — зачем я делаю это снова и снова? Как мне остановиться? Выходом для Rocco and His Brothers становится создание социально значимых и критических произведений. И теперь настал наш черед искать ответы и размышлять о свободе выбора, счастье, ответственности и возможности качественно менять мир вокруг.

“Blaues Licht” – © Rocco und seine Brüder, 2018

7 июня 2019 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.