Эйнар Селвик привез в Петербург музыкальную машину времени

Во вторник, 4 июня, лидер норвежской группы Wardruna Эйнар Селвик в рамках своего первого сольного тура по городам России привез в Петербург настоящую музыкальную машину времени. В основу акустической программы легли избранные произведения прославленного скальда, песни Wardruna и композиции из сериала «Викинги», вышедшие в прошлом году на альбоме Skald.

Эйнар Селвик

Исполнение композиций в Мюзик-холле автор сопровождал очень искренним рассказом о настоящей, нелубочной истории и музыкальной традиции Скандинавии и Севера, о своих инструментах, созданных по образцу тех, что использовались сотни лет назад повсеместно. Кстати оказалось, что его лира по принципу использования похожа на наши гусли.

Эйнар Селвик

Эйнар рассказал о том, как рос в музыкальной семье в той самой традиционной Норвегии с горами и фьордами, какой она известна всему миру, развлекал зал шутками о своих своенравных инструментах и о викингах, чей стереотипный образ, по его словам, совсем не соответствует исторической правде. Он подчеркнул, что неправильно считать их угрюмыми неумытыми варварами — на самом деле, они, хоть и были путешественниками и налетчиками, любили яркую одежду и блестящие украшения, и были самым чистым народом в Европе того времени, поэтому женщины предпочитали их, например, англичанам.

Эйнар Селвик

На сцене, кроме Эйнара, были только его инструменты: две лиры — talharpa и kravik lyre, а также рог — bukkehorn, но магический ритуал, который бард создает в зале, в дополнительных эффектах явно не нуждается. Музыки, которая с легкостью продирается через все наносное и современное, что в нас есть, к настоящей человеческой сути, не изменившейся со времен создания лиры — достаточно, чтобы вогнать зрителя в транс.

Эйнар Селвик

Автор делится сокровенными знаниями и традиционным пониманием мира настолько открыто и с такой приязнью, что становится ясно, это — совсем не стилизация, а искренняя попытка при помощи традиционной музыки, исполненной так, как она звучала давным-давно, вернуть нас в прошлое и ему дать ему продолжиться сейчас, тем самым восстановив утерянную нынче преемственность.

Эйнар Селвик

Судя по всему, этот ритуал работает именно так, как задумано — абсолютно завороженная аудитория принимала и песни, и объяснения их содержания, и детальные рассказы о конструкции древних инструментов на ура, а провожая автора — аплодировала стоя.

Эйнар Селвик

Эйнар, конечно, был обрадован таким теплым приемом и тем, что, похоже, его сообщение здесь поняли и приняли. По его словам, это даже не концерт, а скорее, разговор, и настолько живой отклик у людей по всему миру — лучший показатель того, что это — разговор от сердца к сердцу, и только так все и работает на самом деле.

Эта беседа продолжится в следующем году — Эйнар сообщил, что Wardruna вернется в Москву и Петербург с мировой премьерой масштабной концертной программы с участием духовой секции, оркестровой перкуссии и хора уже весной 2020 года.

6 июня 2019 Текст: Александра Афонина, Фото: Константин Анисимов.// рубрика: Театры / музыка

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о поисках настоящего царя

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Художник Игорь Шаймарданов расскажет про сказки и волшебство

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.