В Большом театре кукол открылся «Бродский-фест»

В Большом театре кукол (улица Некрасова, 10) в день рождения поэта Иосифа Бродского, 24 мая, открылся Международный фестиваль «Бродский-фест». Организатор – журнал «Октябрь», куратор — Ирина Барметова. Зрители увидели спектакль «Бродский в алфавитном беспорядке» — совместный проект музея Анны Ахматовой и театра пластики рук Hand Made, а также музыкальный перформанс «Бродский. Голос» (Гайворонский, Кондаков, Багдасарьян).

Иосиф Бродский

«Более всего память похожа на библиотеку в алфавитном беспорядке и без чьих-либо собраний сочинений», — говорил Иосиф Бродский. Эта мысль стала основной в спектакле, созданном музеем Анны Ахматовой совместно с театром Hand Made. Спектакль строится на симбиозе жанров пластического театра, драматического и театра теней. Андрей Шимко рассказывает историю поэта. Его партнерами становятся актеры Hand Made, которые при помощи рук выстраивают все необходимые декорации: узнаваемые виды Петербурга, Венеции, силуэты людей, деревьев, зданий… Руки передают настроение, вступают в диалог с героем или иллюстрируют его мысли. Режиссер — Светлана Озерская.

Также ко дню рождения поэта приурочен пятичасовой литературный марафон в саду Фонтанного Дома, который начнется 25 мая в полдень. В нем участвуют Максим Амелин, Сергей Гандлеский, Дмитрий Воденников, Бахыт Кенжеев, Сергей Стратановский и многие другие авторы Петербурга и Москвы. Вход — свободный.

Параллельно в галерее «Сарай» музея Анны Ахматовой будут демонстрироваться документальные фильмы о писателях. Можно будет посмотреть картины Елены Якович,  Светланы Астрецовой, Николая Якимчука (он лично представит фильм и свою книгу «Дело Иосифа Бродского. Как судили поэта»).

25 мая 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.