Шагал и Малевич вернулись в Русский музей

Работы главных художников русского авангарда вернулись на постоянную экспозицию в Русский музей после выездной выставки «От Шагала к Малевичу», которая проходила с 9 февраля по 5 мая в Мадриде. В залах корпуса Бенуа посетители смогут вновь увидеть «Прогулку» и «Зеркало» Марка Шагала, а также легендарные работы Казимира Малевича — «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест», «Сложное предчувствие (Торс в желтой рубашке)», «Спортсмены».

Прогулка, Марк Шагал

Картина Марка Шагала «Прогулка» — одна из самых узнаваемых работ автора. На картине изображен автор с Беллой Розенфельд — его женой, музой и натурщицей. Главная героиня полотна парит над землёй, что является выражением наивысшей точки счастья. Любовь — вот основное условие победы над земным тяготением. Также в картине представлены два контрастных начала: небо и земля. Зеленые квадраты земли с неровными рядами низких домиков уравновешиваются ясным перламутровым небом, почти безоблачным. На земле стоит Марк, держа за руку Беллу, которая находится в небесной выси, и это еще раз подчеркивает, что любви не страшны никакие расстояния.

Осенью 1914 года Шагал с молодой женой Беллой переезжает из Витебска в Петроград, который продолжает оставаться художественной и интеллектуальной столицей России. Картина «Зеркало» — поэтическая метафора жизни, ситуации, в которой в это время оказались Белла и Марк Шагал. Крошечная фигурка спящей женщины, Александрийская колонна, отраженная в зеркале — символы реальности и мечты. Фантастическое и реальное здесь, как и в других произведениях Шагала, смешаны и рождают таинственный, поэтический образ мира, в котором живет художник.

Из известных миру версий «Черного квадрата» Казимира Малевича Русскому музею принадлежит вариант выполненный одновременно с «Черным кругом» и «Черным крестом» специально для выставки в Венеции в 1924 году. В работе над этими тремя полотнами Малевичу помогали его ученики Николай Суетин, Анна Лепорская, Константин Рождественский. Последний, в частности, вспоминал, что у них не было циркуля необходимых размеров, чтобы вычертить круг — пришлось воспользоваться круглым столиком, перевернув его на холст ножками вверх и обвести.

Эти работы — образец беспредметной живописи, которую Казимир Малевич назвал супрематизмом. Для автора эта зримая беспредметность — вывод из всего существующего мира предметов, абсолютно новый аспект, максимально открывший не только широту пространства, но и всю Вселенную.

Также на постоянной экспозиции можно будет вновь увидеть картины Казимира Малевича «Сложное предчувствие» и «Спортсмены».

24 мая 2019 // рубрика: Музеи / кино

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.