В Петербурге начинается «Радуга»

XX Международный театральный фестиваль «Радуга» начался в Петербурге. Он проходит с 23 по 29 мая в ТЮЗе имени Брянцева. Концепция фестиваля – современная драматургия и режиссерская интерпретация классики в рамках театра для молодежной аудитории. «Радуга» демонстрирует самые актуальные театральные формы и знакомит зрителя с новыми театральными тенденциями, набирающими силу в мировом театре. В этом году фестиваль проходит под эгидой объявленного в России Года театра.

"Узник" Питера Брука

Первым спектаклем фестиваля стала постановка легендарного режиссера Питера Брука «Узник». Показы состоялись 3 и 4 мая – за три недели до старта основной части программы «Радуги». «Узник» – последняя на сегодняшний день постановка Брука на сцене Театра «Буф дю Норд», который режиссер возглавлял на протяжении многих лет. К сожалению, возможность привести этот спектакль была только в эти дни. Но, несмотря на праздничные дни, посмотреть спектакль приехали многочисленные гости из разных городов России и близлежащих стран.

Нынешняя «Радуга» будет отмечена нововведением: в честь двадцатилетия фестиваля скульптор Владимир Горевой разработал авторский эскиз статуэтки, которая будет вручаться участникам фестиваля как его уникальный символ. Она выполнена из бронзы и украшена элементами из камня-змеевика.

В рамках основной части программы «Радуга» 2019 года в течение семи дней представит зрителю 14 громких премьер текущего и прошедших театральных сезонов из Франции, Великобритании, Швейцарии, Китая, Эстонии и России. В этом году среди спектаклей-фестиваля – номинанты Высшей национальной театральной премии «Золотая маска», а также постановки таких известных режиссёров, как Кама Гинкас, Тимофей Кулябин, Айдар Заббаров, Сергей Потапов, Анатолий Ледуховский и другие. Особое внимание фестиваль уделяет и внутренней программе: ежегодно в рамках «Радуги» проходят семинары, мастер-классы и конференции, на которых исследуются самые актуальные вопросы современного театрального искусства для молодежи, изучаются явления мировых театральных школ: обсуждения проходят при участии ведущих театральных деятелей со всего мира.

В этом году это – мастер-классы режиссеров Ришара Мартэна (Марсель, Франция), Ферручо Меризи (Порденоне, Италия), презентация книги Бориса Туха (Таллин, Эстония) «Роман с театром-2 XXI век», творческие встречи с режиссером Камой Гинкасом и писателем Евгением Водолазкиным, а также конференция, посвященная вопросам театральной педагогики, которую проведут режиссер, народный артист Латвии, руководитель художественных проектов ТЮЗа имени Брянцева, президент российского центра АССИТЕЖ Адольф Шапиро и профессор РГИСИ, театральный критик, Член Исполкома Международной ассоциации театральных критиков (IATC) Николай Песочинский.

23 мая 2019 // рубрика: Театры / музыка

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.