Antimatter представили свой новый альбом Black Market Enlightenment в Петербурге

В прошлое воскресенье, 19 мая, Петербург посетила британская рок-группа Antimatter, представив свой новый альбом Black Market Enlightenment. Это третий визит британцев в Россию, и местная публика уже принимает их, как старых друзей. Концерт состоялся в клубе The Place (улица Маршала Говорова, 47).

Antimatter

Аntimatter приезжает в Россию уже в третий раз — группа привыкла к горячему приему здесь и платит публике взаимностью. Так было и на этот раз — концерт больше походил на вечеринку для своих: участники группы подшучивали над техническими проблемами и над собой, и атмосфера в клубе была почти семейной.

Antimatter

Мик Мосс и его команда порадовали аудиторию полным неудержимой энергии и при этом весьма проникновенным двухчасовым концертом, составленным из песен с нового альбома и уже проверенной классики. В очень щедрый (и по словам Мика, самый его любимый) сет-лист из 15 треков вошли The Third Arm, Partners in Crime и Between the Atoms из ‘Black Market Enlightenment’,ожидаемый кавер на Welcome to the Machine и набор песен разных лет от Redemption, Leaving Eden и Monochrome до Black-Eyed Man и Stillborn Empires.

Antimatter

Antimatter удалось в довольно камерном зале создать атмосферу большого рок-концерта — а в результате каждому посетителю в очень комфортной и почти домашней обстановке перепало значительно больше эмоций, искренности, гитарной мощи и качественного рока, чем можно почувствовать на большой площадке. Неожиданный, но очень приятный опыт.

Antimatter

Уходить, чтобы затем вернуться и исполнить что-то на бис, группа не стала, шутливо сославшись на лень, и закрыла концерт старой Another Face in a Window и совсем новой, потрясающей и пронзительной Sanctification. Мик Мосс признался, что в процессе написания ему казалось, что Sanctification — худшая песня альбома, а оказалось ровно наоборот, и финальная реакция петербургских зрителей — лучшее тому подтверждение.

Antimatter

Мик продолжил делиться энергией и после концерта, прообщавшись с поклонниками до победного конца — остальным участникам группы, похоже, сил уже не хватило. Песни у Antimatter совсем не оптимистичные — полные меланхолии и критики окружающего мира, они с горечью или со злостью констатируют его несовершенство. Хотя нужно отметить, что новый альбом получился, кажется, более философским и менее критичным, чем предыдущий.

Antimatter

Однако фанаты в длинной очереди, выстроившейся к Мику, демонстрировали исключительно теплые чувства, просили обязательно включать в сет-лист песни проекта Sleeping Pulse, а лучше сразу привезти Луиса Фазендейро и сделать с ним отдельный концерт. Некоторые робко делились тем, как музыка якобы «самой печальной группы в мире» Antimatter помогла им справиться с собственными негативными переживаниями, и благодарили Мика за эмоциональную подпитку. Можно констатировать, что Antimatter у нас не просто ценят, а похоже — любят как родных, готовы принимать почаще и естественно ждут снова как можно скорее.

23 мая 2019 Текст: Александра Афонина. Фото: Наталия Михальчук.// рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.