В Петербурге стартует третий фестиваль кино стран Балтии

С 21 по 26 мая в киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3) проходит третий Фестиваль кино стран Балтии. Вход на все показы — бесплатный. Зрители увидят свежие фильмы из Латвии, Литвы и Эстонии на большом экране.

фестиваль кино стран Балтии

В этом году программа смотра объединена темой женщин и детства в кино. Практически все картины фестивальной программы сняты женщинами-режиссерами, и многие авторы сами приедут в Петербург представлять свои работы. Несколько фильмов рассказывают историю войны глазами ребенка и сняты по автобиографическим романам. Также в программе фестиваля будут и любопытные документальные ленты — антропологические исследования социально-культурных феноменов периода СССР: от движения советских хиппи до уникального развития документалистики в Прибалтике.

Откроет кинофестиваль историческая драма из Эстонии «Товарищ ребенок» режиссера Мооники Сийметс, в которой одну из ведущих ролей сыграла российская актриса Юлия Ауг. История разворачивается в Советской Эстония, в 1950 году. На глазах у шестилетней Леэло арестовывают её мать, которая была директором школы. Когда маму уводили вооруженные люди, она пообещала дочери вернуться, если та будет хорошо себя вести. Леэло изо всех сил старается хорошо себя вести, но мама все равно не возвращается. И в душе ребенка зарождается страх, что это именно она виновата в том, что маму забрали. В основе дебютной картины Мооники Сийметс лежит дилогия автобиографических романов любимой эстонской детской писательницы Леэло Тунгал «Товарищ ребенок и взрослые люди» и «Бархат и опилки». Леэло Тунгал и Юлия Ауг приедут в Петербург на российскую премьеру своего фильма и лично представят его зрителям.

А завершит фстиваль созерцательный фильм в жанре докудрамы литовского режиссера Аудрюса Стониса и латвийской сценаристки Кристины Бриеде «Мосты времени». В картине показано поколение балтийских поэтических кинодокументалистов 1960-х годов. Сознательно отказавшись от хронологического изложения фактов, авторы в потоке поэтичного документального повествования раскрывают общую картину, используя выразительный почерк самих героев фильма. В «Мостах времени» показаны замечательные произведения, а также сами режиссеры, которые излагают свои размышления и взгляды сегодня, когда уже прошло несколько десятилетий со времени съемок их киноработ: Герц Франк, Улдис Браунс, Ивар Селецкис, Марк Соoсаaр, Андрес Сooт, Робертас Верба, Хенрикас Шаблевичюс и Айвар Фрейманис.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Бесплатный вход на все сеансы строго по предварительной онлайн-регистрации. Подробности — здесь.

21 мая 2019 // рубрика: Музеи / кино

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.