Марина Колдобская расскажет, сколько стоит искусство

Художник Марина Колдобская в рамках проекта «Квартирник» проведет лекцию на тему: «Почем искусство?». Встреча состоится во вторник, 21 мая. Начало – в 19:00.

Марина Колдобская

«У искусства с деньгами сложные отношения. Особенно в России, где, как сказала Цветаева, «праведных денег не бывает», а искусство, как учит русская классика, это «святое». В соотечественниках живет уверенность, что шедевры – бесценны. Можно наблюдать недоумение, возмущение и даже гнев, вызванный известием, что на таком-то аукционе продали картину, скажем, Рембрандта. Да как это вообще может быть предметом торговли? С другой стороны, те же люди поражаются, услышав, что картина, например, Пикассо продана за сотню миллионов долларов. При том что Пикассо был плодовит чрезвычайно, много тысяч картин написал – отчего же они так дороги? Их что – прячут? Это что – сговор продавцов? По отношению к искусству наших дней то и дело слышишь, как человек спрашивает: «Какой идиот будет ВОТ ЗА ЭТО платить»? И узнав, что – да, будет, причем сумму со многими нулями – уверяет, что это рекламный трюк, обман и просто мошенничество», — рассказала Марина Колдобская о предстоящей встрече.

Искусство сегодня, по словам художницы — это серьезная индустрия. Из чего складывается цена на произведение? Как его изготовляют, рекламируют, продают? Кто вкладывает в это деньги и зачем? Какие цели преследуют коллекционеры? Обо всем этом она расскажет на встрече в Росбалте.

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Напомним, что «Квартирники» проходят в Петербурге по адресу: Марсово поле, 3. Попасть в пресс-центр можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства «Росбалт». Справа от таблички находятся ступеньки, ведущие вниз ко входу в пресс-центр на нулевом этаже. Входная дверь расположена непосредственно перед строительными лесами. Программа «Квартирников» и видео публикуются на официальной странице проекта.

21 мая 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.