В Молодежном театре на Фонтанке фантазируют на тему Гамлета

На Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке 18 мая (19:00) состоится премьера спектакля «Игра в Шекспира. Гамлет». Фантазия по пьесе Уильяма Шекспира поставлена в переводе с английского Бориса Пастернака. Режиссеры-постановщики – народный артист России, лауреат премии Правительства России Семен Спивак и Мария Мирош.

Семен Спивак, предоставлено молодежным театром

Художник-постановщик – Надежда Осипова, художник по свету – Денис Дьяченко, пластика – Игорь Качаев, фехтование – Андрей Олеванов. Премьера посвящается юбилею мастерской Семена Спивака. Она завершит сезон 2018-2019 годов и станет первым событием в череде праздничных мероприятий, которые Молодежный театр на Фонтанке посвятит празднованию 25-летия мастерской Семена Спивака в РГИСИ.
Спектакль «Игра в Шекспира. Гамлет» – дипломный спектакль четвертого набора этой мастерской, главной особенностью которой является обучение профессии в Молодежном театре, на протяжении четверти века являющемся учебной базой для студентов Семена Спивака.

Профессор РГИСИ и художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке уверен, что настоящих профессионалов можно воспитать лишь при полном погружении в реальный творческий процесс, в жизнь действующего театра. Поэтому даже студентам младших курсов доверяют выходить на сцену вместе со старшим, «звездным» поколением артистов Молодежного театра. Труппа, состоящая из известных актеров, принимая студентов в коллектив, щедро делится с ними опытом, помогает их профессиональному росту. А режиссер Мария Мирош и артист Роман Нечаев являются официальными педагогами выпускного актерско-режиссерского курса.

Каждый выпуск «спиваков» оставляет свой след в афише театра на Фонтанке. «Крики из Одессы», «Метро» и «Жестокие игры», «Идиот 2012»… Эти постановки рождены как учебные, студенческие спектакли, но давно вошли в репертуар Молодежного театра и любимы зрителями. Нынешний выпускной курс «спиваков» уже заявил о себе в январе 2018 года премьерой спектакля «Обыкновенные чудики». Теперь на очереди — работа, основанная на трагедии Уильяма Шекспира. Все роли в ней исполнят студенты четвертого, актерско-режиссерского курса мастерской Семена Спивака.

Он считает, что шекспировское философское восприятие жизни уже само по себе является школой, поэтому намеренно выбрал для выпускного спектакля своего курса трагедию «Гамлет»: его интересовало, как поколение интернета и айфонов понимает справедливость. «Мне кажется, что студентам особенно трудно понять и играть Шекспира, у которого даже самое юное существо является по уровню осмысления жизни равным автору. В «Гамлете» присутствует простота и определенность ориентиров, проверяющая человека на стойкость, способность к самосохранению и смелость выбора. И это означает, что каждая роль многому сможет научить ребят», – говорит Семен Спивак.

Слово «игра» тоже не случайно появилось в названии спектакля. Для Спивака оно ассоциируется с игровой природой жизни, подлинность которой и должно передать на сцене четвертое поколение молодых «спиваков».

18 мая 2019 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.