В Молодежном театре на Фонтанке фантазируют на тему Гамлета

На Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке 18 мая (19:00) состоится премьера спектакля «Игра в Шекспира. Гамлет». Фантазия по пьесе Уильяма Шекспира поставлена в переводе с английского Бориса Пастернака. Режиссеры-постановщики – народный артист России, лауреат премии Правительства России Семен Спивак и Мария Мирош.

Семен Спивак, предоставлено молодежным театром

Художник-постановщик – Надежда Осипова, художник по свету – Денис Дьяченко, пластика – Игорь Качаев, фехтование – Андрей Олеванов. Премьера посвящается юбилею мастерской Семена Спивака. Она завершит сезон 2018-2019 годов и станет первым событием в череде праздничных мероприятий, которые Молодежный театр на Фонтанке посвятит празднованию 25-летия мастерской Семена Спивака в РГИСИ.
Спектакль «Игра в Шекспира. Гамлет» – дипломный спектакль четвертого набора этой мастерской, главной особенностью которой является обучение профессии в Молодежном театре, на протяжении четверти века являющемся учебной базой для студентов Семена Спивака.

Профессор РГИСИ и художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке уверен, что настоящих профессионалов можно воспитать лишь при полном погружении в реальный творческий процесс, в жизнь действующего театра. Поэтому даже студентам младших курсов доверяют выходить на сцену вместе со старшим, «звездным» поколением артистов Молодежного театра. Труппа, состоящая из известных актеров, принимая студентов в коллектив, щедро делится с ними опытом, помогает их профессиональному росту. А режиссер Мария Мирош и артист Роман Нечаев являются официальными педагогами выпускного актерско-режиссерского курса.

Каждый выпуск «спиваков» оставляет свой след в афише театра на Фонтанке. «Крики из Одессы», «Метро» и «Жестокие игры», «Идиот 2012»… Эти постановки рождены как учебные, студенческие спектакли, но давно вошли в репертуар Молодежного театра и любимы зрителями. Нынешний выпускной курс «спиваков» уже заявил о себе в январе 2018 года премьерой спектакля «Обыкновенные чудики». Теперь на очереди — работа, основанная на трагедии Уильяма Шекспира. Все роли в ней исполнят студенты четвертого, актерско-режиссерского курса мастерской Семена Спивака.

Он считает, что шекспировское философское восприятие жизни уже само по себе является школой, поэтому намеренно выбрал для выпускного спектакля своего курса трагедию «Гамлет»: его интересовало, как поколение интернета и айфонов понимает справедливость. «Мне кажется, что студентам особенно трудно понять и играть Шекспира, у которого даже самое юное существо является по уровню осмысления жизни равным автору. В «Гамлете» присутствует простота и определенность ориентиров, проверяющая человека на стойкость, способность к самосохранению и смелость выбора. И это означает, что каждая роль многому сможет научить ребят», – говорит Семен Спивак.

Слово «игра» тоже не случайно появилось в названии спектакля. Для Спивака оно ассоциируется с игровой природой жизни, подлинность которой и должно передать на сцене четвертое поколение молодых «спиваков».

18 мая 2019 // рубрика: Театры / музыка

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.