В Академии художеств открылась выставка, посвященная архитектору Альфреду Парланду

В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств (Екатерининский зал) впервые открылась выставка, посвященная архитектору Альфреду Парланду. Она приурочена к 100-летию со дня смерти выдающегося зодчего, создавшего уникальный храм-памятник Спас-на-Крови.

Альфред Парланд

Имя Альфреда Александровича Парланда (1842–1919) долгие годы было незаслуженно забыто. Данная выставка первая в России полностью посвящена жизни и творчеству подлинного художника архитектуры, реализовавшего себя в разных областях. В экспозицию вошли научные труды, созданные Парландом, не потерявшие своей актуальности и сегодня. Так, по его книге «Храмы древней Греции», опубликованной в 1890 году по материалам его лекций, прочитанных в Императорской Академии художеств, студенты архитектурных отделений учатся до сих пор.

На выставке представлены акварельные рисунки Парланда из фондов Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств и Государственного музея истории религии, дающие представление о таланте Альфреда Парланда как мастера акварельной живописи. Но, безусловно, главным делом его жизни была архитектура. По проектам зодчего построены десятки зданий по всей Российской империи. На выставке можно увидеть его проекты из фондов музеев Санкт-Петербурга.

Кроме того, представлены документы, свидетельствующие о разных этапах становления зодчего, из Российского государственного исторического архива и свидетельство о смерти архитектора из Центрального государственного архива Санкт-Петербурга. Впервые широкой публике демонстрируются портреты и предметы мебели из частных коллекций родственников блестящего архитектора, педагога, археолога, Альфреда Александровича Парланда.

29 апреля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.