Театр «Алеко» покажет спектакль-концерт «Мой папа — Шаляпин»

Во вторник, 30 апреля (19:00), школа-студия театра «Алеко» приглашает петербуржцев на спектакль-концерт учеников «Мой папа — Шаляпин». Он создан на основе воспоминаний дочери оперного певца Федора Шаляпина Лидии. Вход для всех желающих свободный.

Борис Кустодиев. Портрет Федора Шаляпина

Книгу «Глазами дочери» по данным ее дневника выпустил Иосиф Дарский, американский исследователь творчества и биографии артиста. Это было уже после смерти Лидии Шаляпиной. Из ее дневника можно узнать самые трогательные моменты из семейной жизни великого исполнителя, мировой звезды оперной сцены, который для своих близких был просто добрым, любящим и заботливым отцом. Такие интимные и душевные истории не случайно будут звучать в исполнении детей, чувствующих ценность семейной любви интуитивно, без оглядки на имена и славу.

Семья и дети Шаляпина всегда занимали особое место в исследованиях его жизни. У него было два брака и восемь детей, а также он воспитывал двоих детей от первого брака своей второй супруги. Все его дети унаследовали творческую жилку и сыграли собственную роль в развитии театра, скульптуры, оперы.

Исследователи отмечают, что потомки Федора Шаляпина с достоинством несли знаменитое имя, не омрачив не только славу великого отца, но и заслуги обеих его жен, одна из которых — итальянка Иола Торнаги, мать Лидии Шаляпиной, — была балериной, а другая, Мария Петцольд, актрисой.

Лидия Шаляпина обучалась актерскому мастерству, гастролировала по Европе с различными театральными постановками. Она не смогла осуществить все свои карьерные устремления, пожертвовав ими ради создания семьи, которая тем не менее распалась. После развода Лидия открыла свою вокальную студию, была преподавателем, а также выступала на частных мероприятиях. Она скончалась в возрасте 84 лет в США.

афиша, Театр Алеко, Мой папа Шаляпин

Как сообщалось, камерный театр «Алеко» расположен на проспекте Юрия Гагарина и является одним из самых молодых театров Санкт-Петербурга. Его основной аудиторией являются дети.

29 апреля 2019 Текст: Людмила Семенова.// рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.