В Музее-усадьбе Державина начался «Диалог поколений»

В Восточном корпусе Музея-усадьбы Гавриила Державина (набережная Фонтанки, 118) до 5 мая проходит выставка «Диалог поколений», приуроченная к Неделе Германии в Санкт-Петербурге. В экспозицию вошли живописные работы двух немецких художников — Армина Мюллер-Шталя и Леона Лёвентраута. Живопись этих художников впервые представлена в Санкт-Петербурге.

предоставлено организаторами выставки

Армин Мюллер-Шталь — легенда мирового кино, номинант на премию «Оскар», сыграл в более чем 130 фильмах, включая картины таких режиссеров, как Фасбиндер, Вайда, Сабо, Джармуш.

Армин Мюллер-Шталь, предоставлено организаторами выставки

Помимо кино страстью Армина всегда были музыка и живопись. Занимаясь изобразительным искусством, Мюллер-Шталь продолжает семейную традицию: мать и бабушка актера были художницами. Символично, что 60 работ, выполненных в различных техниках и жанрах, будут впервые показаны именно в Петербурге — родном городе матери актера.

Леон Лёвентраут, предоставлено организаторами выставки

Работы представителя молодого поколения — художника Леона Лёвентраута — посвящены миру, образованию и равноправию. В 2017 году он был выбран ЮНЕСКО, чтобы художественно осмыслить и представить семнадцать целей преобразования мира, которые были сформулированы представителями 193 стран.

предоставлено организаторами выставки

До 2030 года художник будет экспонировать свои произведения в разных музеях мира, первым из которых станет Всероссийский музей Пушкина. Специально для музея, в преддверии празднования 220-летия со дня рождения поэта, Леон Лёвентраут представит также живописные полотна, посвященные Пушкину.

8 апреля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.