На спектакле в Петербурге актриса дала зрительницам пощечину

Во время иммерсивного спектакля "Груз 300", посвященного теме насилия, актриса дала зрительницам пощечину. Одна из посетительниц театра возмутилась и рассказала о произошедшем в соцсетях.

Груз 300

Иммерсивный спектакль отличается от классического тем, что зритель становится полноправным участником происходящего. Перед показам гостям сказали, что они могут взаимодействовать с пространством и актерами так, как им захочется.

После шоу зрительница Алия рассказала в своем Instagram, что они с подругой устали смотреть на насилие и предложили всем потанцевать. Они заявили всем, что наблюдение за насилием — тоже насилие. По словам Алии, после этого к ней подошла актриса и дала сильную пощечину — она попала по больному уху (у девушки был отит).

Организатор спектакля, художница-акционистка Катрин Ненашева подтвердила, что во время показа зрительницы действительно «решили устроить восстание» и получили пощечину от актрисы. «Одну из них устроил такой вариант событий, «потому что я понимала, куда шла и что такое иммерсивный театр о насилии». Двое же горячо возмутились (справедливо), мы тут же принесли личные и публичные извинения, сказали, что готовы возместить деньги на медпомощь. Девушки попросили деньги за билеты обратно — я пообещала, что мы их вернем», — отметила Ненашева.

Художница подчеркнула, что зрительниц предупреждали: спектакль предполагает взаимодействие со зрителями и актерами в самых разных формах. А посещать показ было личным решением девушек, их никто не принуждал — в любой момент можно было уйти из зала.

«Принятое вами решение о захвате предполагает контрреакцию. Вы ее получили. Наши актеры не наносят реальных увечий на спектакле», — добавила она.

Наученные горьким опытом организаторы теперь будут заключать со всеми гостями специальный договор. «Увы, российскому зрителю чаще всего неведомо понятие ответственности, тем более, если он сам решает реально вмешаться в действие», — заключила Ненашева.

Премьерный закрытый показ спектакля состоялся 31 марта. В основе постановки — история бывшего заключенного омской колонии Руслана Сулейманова. «В «Грузе 300″ мы рассуждаем о силе, о выборе, о травме и системном насилии. Трагедия, драма, триллер или даже комедия — в этом спектакле зритель сам создает жанр», — говорится в анонсе спектакля.

3 апреля 2019 Фото: стоп-кадр видео из группы vk.com/gruz300pokaz// рубрика: Театры / музыка

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Книги 2020

Книги с петербургской пропиской

Петербург для художественной и научно-популярной литературы — тема неисчерпаемая. Ежегодно выходит несколько десятков книг, посвященных городу. Автор «Петербургского авангарда» узнал, чего стоит ждать преданным читателям в 2020 году. Представляем вашему вниманию книги про Петербург, произведения петербургских авторов, и романы, действие которых происходит в Петербурге.

Оскар

«Паразиты» в топе

Фильм «Паразиты» завоевал четыре «Оскара» в главных номинациях. «Петербургский Авангард» размышляет об итогах премии.

Василий Соловьев-Седой

Василий Соловьев-Седой: Сейчас я бы не рискнул выйти и два часа читать Бродского без музыки

Внук советского классика, артист художественного слова Василий Соловьев-Седой рассказывает «Петербургскому Авангарду» о метаморфозах этого жанра, изменении театрального ландшафта и зрительского восприятия. Владимир Соловьев-Седой 12 февраля прочитает на Квартирнике несколько «зимних» произведений Александра Пушкина, Бориса Пастернака и Давида Самойлова.