В «Приюте комедианта» состоялась премьера «Преступления и наказания»

В петербургском театре «Приют комедианта» состоялась премьера «Преступления и наказания» по мотивам романа Федора Достоевского в постановке Константина Богомолова. Четырехчасовой спектакль завершился бурными овациями.

Федор Достоевский

«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К — ну мосту», — так начинается самый знаменитый роман Достоевского. По мнению большинства специалистов, Раскольников вышел вот из дома 5 по Столярному переулку. В романе «Преступление и наказание» Петербург — это не место действия, а действующее лицо.

«Все слишком хорошо знают, про что Достоевский», — считает Константин Богомолов. При этом он остается нераскрытым автором. Слишком много мифов и штампов. Рассказывая о своем спектакле, Богомолов вспоминает «Криминальное чтиво» Тарантино.

«Некая идеология Тарантино имеет отношение к этому спектаклю, связано это с препарированием темы убийства, преступления. Менее религиозное, более циничное, чем у Достоевского, более современное что ли. В этом отношении, действительно, Тарантино имеет влияние на эту историю, но не в способе изложения», — подчеркнул режиссер.

Теоретики давно говорят про «театр Богомолова» с собственными законами. Артисты объясняют: режиссер просит ничего не испытывать, быть в нейтральном состоянии и идти за текстом. Об этом сообщает портал «Россия-Культура».

«Способ работы Константина с артистом в том, что это как бы обнажение себя самого, как актера тоже. В себе нужно найти весь этот мрак, который принадлежит персонажу, будто бы и признать, что ты тоже. Тебе тоже хочется убить, ты унижаешь других, не любишь. Ты должен просто найти это в себе, и тогда ты не играешь какого-то персонажа, а ты собственно от себя, препарируешь собственно себя. Не очень приятная работа», — признался актер Дмитрий Лысенков.

«Зритель, который на него придет, должен быть открыт, он должен слышать очень прозрачные интонации этого спектакля. Он должен ее услышать и самое главное — не сравнивать то, что он видит, со своим представлением», — отметил заслуженный артист России Александр Новиков.

27 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.