На Квартирнике в Росбалте расскажут об «испанке», убившей 20 млн человек

В четверг, 21 марта (19:00), в пресс-центре «Росбалта» (Марсово поле, 3) пройдет «Квартирник» с участием сотрудников Военно-медицинского музея Санкт-Петербурга Дмитрия Журавлева и Алексея Муравьева. Они расскажут про «незримых убийц» и победе над ними: «От черной смерти до свиного гриппа». Обращаем внимание наших постоянных посетителей, что пресс-центр Росбалта переехал — он находится в том же здании, но этажом ниже, вход с Марсова поля.

Дмитрий Журавлев

Дмитрий Алексеевич Журавлев — кандидат исторических наук, заместитель директора Военно-медицинского музея, член Санкт-Петербургского научного общества историков медицины. Он является автором более 200 работ по истории медицины, куратором целого ряда выставочных и просветительских проектов, посвященных истории медицины. Кроме того Дмитрий Журавлев известен как редактор проекта «Хроники. Истории про врачей, пациентов, фармацевтов и медицинскую науку».

Муравьев Алексей Васильевич — кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Военно-медицинского музея. Закончил Военно-медицинскую академию имени Кирова, имеет опыт работы в диагностике инфекционных заболеваний. Куратор просветительских и выставочных проектов музея. Автор работ по биофармакологии.

Алексей Муравьев

Пресс-центр «Росбалта» посетят «чумной доктор» и «хирург а-ля Пирогов». Они расскажут и покажут актуальные историко-медицинские истории о серьезной борьбе за здоровье, в которой невозможно победить, если не знать важных правил самозащиты от вирусов. «Черная смерть», косившая города и страны средневековой Европы, «испанка», уложившая в постель, а затем в могилы 20 000 000 человек на Земле в начале ХХ века, «побежденная оспа», — эти и другие рассказы посетители «Квартирника» услышат из уст сотрудников Военно-медицинского музея — Музея медицины России и военно-медицинской службы. Все заинтересованные слушатели смогут задать волнующие их вопросы и получить квалифицированные ответы.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей. Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, дом 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует пройти дальше: справа от таблички находятся ступеньки, ведущие вниз ко входу в пресс-центр на нулевом этаже. Входная дверь расположена непосредственно перед строительными лесами.

21 марта 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.