На автобусных остановках Петербурга разместят стихи современных поэтов

В среду, 20 марта (18:00) в Петербурге откроется первая остановка со стихами. На Университетская набережной, 3, стартует проект «Поэзия улиц на автобусных остановках». Вниманию петербуржцев предложат творения современных поэтов из Санкт-Петербурга, Москвы, Омска, Армавира, Самары, села Раздольное (Приморский край). Акция приурочена ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта.

каллиграфия, письмо

В марте 2019 года тексты появятся на 20 павильонах ожидания общественного транспорта, стихи будут «вмонтированы» дизайнерами в основное оформление остановок. В апреле готовятся к размещению еще 30 поэтических произведений.

Отбор стихов для размещения на остановках проходит на конкурсной основе. В жюри вошли учителя русского языка и литературы, филологи и руководство фонда «Поэзия улиц». В конкурсе принимают участие и взрослые, и дети от шести лет. Цель проекта — познакомить как можно большее количество людей с поэтическим творчеством современников.

Первые поэтические тексты будут размещены на остановках по адресам: улица Академика Крылова / станция метро «Черная речка»; Загородный проспект, 52 / станция метро «Пушкинская»; Кантемировская улица, 25 / станция метро «Лесная»; Кирочная улица, 26 / станция метро «Чернышевская»; Лесной проспект / улица Смолячкова, 21 / станция метро «Выборгская»; Московский проспект, 139 / станция метро «Электросила»; Московский проспект, 188 / станция метро «Парк Победы»; Средний проспект В.О., 32 / 7-я линия / станция метро «Василеостровская»; Университетская набережная, 3 / Кунсткамера; Новосмоленская набережная, 1 / Наличная улица / станция метро «Приморская»; Боткинская улица, 4 / станция метро «Площадь Ленина»; улица Васи Алексеева, 1 / проспект Стачек / станция метро «Кировский завод»; площадь Ленина, 5 / станция метро «Площадь Ленина»; Лиговский проспект, 105 / станция метро «Лиговский проспект»; Лиговский проспект, 153 / станция метро «Обводный канал»; Московский проспект, 107 / станция метро «Московские ворота»; Невский проспект, 139; Невский проспект, 173 / станция метро «Площадь Александра Невского»; проспект Стачек, 73 / станция метро «Автово»; Невский проспект, 184 / станция метро «Площадь Александра Невского».

Подробную информацию можно найти здесь. Проект реализуется фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

19 марта 2019 // рубрика: Литература

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.