В Театре Комиссаржевской открыта выставка к 75-летию Бориса Соколова

Народный артист России Борис Соколов 18 марта отмечает 75-летие. К этой дате в Большом фойе Театра имени Веры Комиссаржевской, где служит актер, открыта выставка.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

В 20 лет Борис Соколов впервые вышел на сцену киевского театра, а в 1965 году — уже учился в Москве, в ГИТИСе имени Луначарского.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Борис Соколов работал с такими известными кинорежиссерами, как Илья Авербах («Объяснение в любви»), Владимир Мотыль («Звезда пленительного счастья»), Геннадий Полока («Республика ШКИД», «Интервенция»).

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

По окончании учебы Борис Соколов уехал в Ригу, где театр Русской драмы переживал свой «золотой век». За пять лет актер сыграл 20 ролей. В Ленинград Соколова пригласил Георгий Товстоногов, но вскоре актер пришел в Театр Ленинского комсомола к молодому Геннадию Опоркову.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

После долгих метаний судьба привела его в Театр имени Комиссаржевской. Здесь, на пике популярности в стране театра Рубена Агамирзяна, расцвел и дал корни талант артиста.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Художественный руководитель театра Рубен Агамирзян предложил сыграть Кэлина в пьесе Иона Друцэ «Святая святых». Роль оказалась судьбоносной. Теперь зритель шел не просто на спектакли театра, но еще и на Соколова. За эту свою любимую роль Келина актер был отмечен дипломом Ш степени Всероссийского смотра национальной драматургии в театрах РСФСР.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

За более чем 40 лет работы в родном театре Борис Соколов сыграл десятки самых разноплановых ролей. Незабываемы его гротескный Ноздрев в «Чичикове» Булгакова, великолепный Кин в «Кине IV», вальяжный и умный Вождь в притче Виктора Шендеровича «Тезка Швейцера», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Журден в «Полоумном Журдене», Галилей в «Светильнике, зажженном в полночь», искрометный Альбер Ламар во «Французских штучках», его герои в спектаклях «Убийство Гонзаго», «Смерть коммивояжера», «Прощай клоун», «С тобой и без тебя», «Колыма», «Возвращение к жизни» и многие-многие другие…

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

В горинском «Кине» актер сыграл роль Актера. Это и кумир толпы, победоносный, мягко-романтичный и с доброй лукавинкой, светящийся юмором и любовью, и актер поверженный, спивающийся гений, измученный запретами власти и насмешками обывателей, но вопреки всему, мощно и радостно творящий Театр на улице, в декорациях грозы и ливня.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Прекрасно сложилась судьба излюбленного зрителями спектакля «Французские штучки», где Борис Соколов иронично и легко сыграл Альбера Ламара.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Уникальный талант Соколова подарил Петербургу актера-героя, обладающего мощным трагикомическим темпераментом и подлинным мужским началом. Именно о таких героях тоскует современная сцена и театр в целом. А о его искрометном юморе, доброй иронии ходят легенды. В нем есть и теплота, и мягкий лиризм, и острый гротеск, и подлинность.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

18 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.