В Театре Комиссаржевской открыта выставка к 75-летию Бориса Соколова

Народный артист России Борис Соколов 18 марта отмечает 75-летие. К этой дате в Большом фойе Театра имени Веры Комиссаржевской, где служит актер, открыта выставка.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

В 20 лет Борис Соколов впервые вышел на сцену киевского театра, а в 1965 году — уже учился в Москве, в ГИТИСе имени Луначарского.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Борис Соколов работал с такими известными кинорежиссерами, как Илья Авербах («Объяснение в любви»), Владимир Мотыль («Звезда пленительного счастья»), Геннадий Полока («Республика ШКИД», «Интервенция»).

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

По окончании учебы Борис Соколов уехал в Ригу, где театр Русской драмы переживал свой «золотой век». За пять лет актер сыграл 20 ролей. В Ленинград Соколова пригласил Георгий Товстоногов, но вскоре актер пришел в Театр Ленинского комсомола к молодому Геннадию Опоркову.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

После долгих метаний судьба привела его в Театр имени Комиссаржевской. Здесь, на пике популярности в стране театра Рубена Агамирзяна, расцвел и дал корни талант артиста.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Художественный руководитель театра Рубен Агамирзян предложил сыграть Кэлина в пьесе Иона Друцэ «Святая святых». Роль оказалась судьбоносной. Теперь зритель шел не просто на спектакли театра, но еще и на Соколова. За эту свою любимую роль Келина актер был отмечен дипломом Ш степени Всероссийского смотра национальной драматургии в театрах РСФСР.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

За более чем 40 лет работы в родном театре Борис Соколов сыграл десятки самых разноплановых ролей. Незабываемы его гротескный Ноздрев в «Чичикове» Булгакова, великолепный Кин в «Кине IV», вальяжный и умный Вождь в притче Виктора Шендеровича «Тезка Швейцера», Мышлаевский в «Днях Турбиных», Журден в «Полоумном Журдене», Галилей в «Светильнике, зажженном в полночь», искрометный Альбер Ламар во «Французских штучках», его герои в спектаклях «Убийство Гонзаго», «Смерть коммивояжера», «Прощай клоун», «С тобой и без тебя», «Колыма», «Возвращение к жизни» и многие-многие другие…

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

В горинском «Кине» актер сыграл роль Актера. Это и кумир толпы, победоносный, мягко-романтичный и с доброй лукавинкой, светящийся юмором и любовью, и актер поверженный, спивающийся гений, измученный запретами власти и насмешками обывателей, но вопреки всему, мощно и радостно творящий Театр на улице, в декорациях грозы и ливня.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Прекрасно сложилась судьба излюбленного зрителями спектакля «Французские штучки», где Борис Соколов иронично и легко сыграл Альбера Ламара.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

Уникальный талант Соколова подарил Петербургу актера-героя, обладающего мощным трагикомическим темпераментом и подлинным мужским началом. Именно о таких героях тоскует современная сцена и театр в целом. А о его искрометном юморе, доброй иронии ходят легенды. В нем есть и теплота, и мягкий лиризм, и острый гротеск, и подлинность.

Борис Соколов, предоставлено Театром Комиссаржевской

18 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.