Мариинский театр начинает фестиваль к 175-летию Римского-Корсакова

Фестиваль Мариинского театра «Римский-Корсаков 175» пройдет с 17 марта по 12 апреля и включит исполнение всех пятнадцати опер, семидесяти девяти романсов, знаменитого балета «Шехеразада» на музыку композитора, большинства его симфонических и хоровых произведений.

Николай Римский-Корсаков, предоставлено Филармонией

Ко дню рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, который состоится 18 марта, Мариинский театр подготовил обширную фестивальную программу, которая охватит Санкт-Петербург, Владивосток, Владикавказ и Москву. Великому русскому композитору также будет посвящен Восемнадцатый Московский Пасхальный фестиваль.

Мариинский театр по праву можно назвать домом Римского-Корсакова – на его сцене состоялись мировые премьеры семи из пятнадцати опер композитора, а за 146 лет, прошедших с постановки первой из них – «Псковитянки» (1873), было создано примерно пятьдесят различных спектаклей. На протяжении этого времени имя Николая Андреевича Римского-Корсакова не исчезало из афиши сначала императорского Мариинского, затем государственного Кировского театра, а в его операх блистали звезды петербургской-ленинградской труппы. В 1994 году, в год 150-летия композитора, Мариинский театр по инициативе Валерия Гергиева провел крупный фестиваль, посвященный Римскому-Корсакову. Спустя 25 лет театр посвящает композитору форум уже всероссийского масштаба.

В воскресенье, 17 марта, фестиваль «Римский-Корсаков 175» откроется Гала-концертом на сцене Мариинского-2 под управлением Валерия Гергиева. Затем марафон продолжится показами репертуарных спектаклей: «Псковитянка» (18 марта, Мариинский-2), «Майская ночь» (19 марта, Концертный зал), «Снегурочка» (20 марта, Мариинский-2), «Ночь перед рождеством» (23 марта, 4 апреля, Мариинский театр), «Царская невеста» (24 марта, Мариинский-2), «Садко» (27 марта, Мариинский театр), «Сказка о царе Салтане» (31 марта, 7 апреля, Мариинский театр), «Сказание о невидимом граде Китеже» (2 апреля, Мариинский-2), «Золотой петушок» (12 апреля, Мариинский-2). Особым событием фестиваля станет премьера одноактных опер «Кащей бессмертный» и «Моцарт и Сальери» в постановке Вячеслава Стародубцева (26 и 28 марта, Концертный зал).

Балетные программы украсит легендарный балет дягилевской антрепризы «Шехеразада» в хореографии Михаила Фокина и оформлении Льва Бакста. В концертном исполнении прозвучат такие репертуарные редкости, как «Боярыня Вера Шелога» (18 марта, Мариинский-2), «Млада» (21 марта, Мариинский-2), «Сервилия» (3 апреля, Концертный зал) и «Пан-воевода» (6 апреля, Концертный зал). Солисты Академии молодых оперных певцов в трех камерных вечерах представят антологию романсов русского классика (29 и 31 марта, 5 апреля, Зал Мусоргского), в отдельном концерте можно будет оценить мастерство лауреатов Международного конкурса молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова (23 марта, Концертный зал) и студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени А. Римского-Корсакова (30 марта, Концертный зал). Спектаклями «Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» продирижирует Валерий Гергиев.

Отметят юбилей Николая Римского-Корсакова и в филиалах Мариинского театра. Приморская сцена покажет собственные постановки опер «Царская невеста» (17 марта и 12 апреля) и «Сказка о царе Салтане» (31 марта). На Приморской сцене и в Филиале Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания также прозвучат камерные, вокальные и симфонические сочинения композитора.

17 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.