Мариинский театр начинает фестиваль к 175-летию Римского-Корсакова

Фестиваль Мариинского театра «Римский-Корсаков 175» пройдет с 17 марта по 12 апреля и включит исполнение всех пятнадцати опер, семидесяти девяти романсов, знаменитого балета «Шехеразада» на музыку композитора, большинства его симфонических и хоровых произведений.

Николай Римский-Корсаков, предоставлено Филармонией

Ко дню рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, который состоится 18 марта, Мариинский театр подготовил обширную фестивальную программу, которая охватит Санкт-Петербург, Владивосток, Владикавказ и Москву. Великому русскому композитору также будет посвящен Восемнадцатый Московский Пасхальный фестиваль.

Мариинский театр по праву можно назвать домом Римского-Корсакова – на его сцене состоялись мировые премьеры семи из пятнадцати опер композитора, а за 146 лет, прошедших с постановки первой из них – «Псковитянки» (1873), было создано примерно пятьдесят различных спектаклей. На протяжении этого времени имя Николая Андреевича Римского-Корсакова не исчезало из афиши сначала императорского Мариинского, затем государственного Кировского театра, а в его операх блистали звезды петербургской-ленинградской труппы. В 1994 году, в год 150-летия композитора, Мариинский театр по инициативе Валерия Гергиева провел крупный фестиваль, посвященный Римскому-Корсакову. Спустя 25 лет театр посвящает композитору форум уже всероссийского масштаба.

В воскресенье, 17 марта, фестиваль «Римский-Корсаков 175» откроется Гала-концертом на сцене Мариинского-2 под управлением Валерия Гергиева. Затем марафон продолжится показами репертуарных спектаклей: «Псковитянка» (18 марта, Мариинский-2), «Майская ночь» (19 марта, Концертный зал), «Снегурочка» (20 марта, Мариинский-2), «Ночь перед рождеством» (23 марта, 4 апреля, Мариинский театр), «Царская невеста» (24 марта, Мариинский-2), «Садко» (27 марта, Мариинский театр), «Сказка о царе Салтане» (31 марта, 7 апреля, Мариинский театр), «Сказание о невидимом граде Китеже» (2 апреля, Мариинский-2), «Золотой петушок» (12 апреля, Мариинский-2). Особым событием фестиваля станет премьера одноактных опер «Кащей бессмертный» и «Моцарт и Сальери» в постановке Вячеслава Стародубцева (26 и 28 марта, Концертный зал).

Балетные программы украсит легендарный балет дягилевской антрепризы «Шехеразада» в хореографии Михаила Фокина и оформлении Льва Бакста. В концертном исполнении прозвучат такие репертуарные редкости, как «Боярыня Вера Шелога» (18 марта, Мариинский-2), «Млада» (21 марта, Мариинский-2), «Сервилия» (3 апреля, Концертный зал) и «Пан-воевода» (6 апреля, Концертный зал). Солисты Академии молодых оперных певцов в трех камерных вечерах представят антологию романсов русского классика (29 и 31 марта, 5 апреля, Зал Мусоргского), в отдельном концерте можно будет оценить мастерство лауреатов Международного конкурса молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова (23 марта, Концертный зал) и студентов Санкт-Петербургской государственной консерватории имени А. Римского-Корсакова (30 марта, Концертный зал). Спектаклями «Псковитянка», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок» продирижирует Валерий Гергиев.

Отметят юбилей Николая Римского-Корсакова и в филиалах Мариинского театра. Приморская сцена покажет собственные постановки опер «Царская невеста» (17 марта и 12 апреля) и «Сказка о царе Салтане» (31 марта). На Приморской сцене и в Филиале Мариинского театра в Республике Северная Осетия – Алания также прозвучат камерные, вокальные и симфонические сочинения композитора.

17 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.