Ко дню рождения Римского-Корсакова отремонтирована его квартира

В понедельник, 18 марта (14:00), Музей-квартира Николая Римского-Корсакова (Загородный проспект, 28) откроет свои двери после капитального ремонта. Именно в этот день исполняется 175 лет со дня рождения всемирно известного русского композитора.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В обновленном доме композитора создана мультимедийная экспозиция, в рамках которой каждый может стать дирижером, знатоком оркестра, диджеем-аранжировщиком и даже обладателем «цветного слуха» на 5 минут. Несмотря на тяготы и опасности ремонта, мемориальная квартира сохранила в неприкосновенности все детали уникальных сохранившихся интерьеров, более того — в музее восстановлен рисунок паркета, который был в квартире при жизни Римского-Корсакова.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Программа празднования 175-летия Римского-Корсакова обширна и охватывает ключевые петербургские культурные институции. В квартире композитора на Загородном 18-21 марта будет проходить Международная научная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом». Партнерами конференции выступают Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Участниками конференции станут более 40 ученых из России, Европы, США и Австралии. Почетные спикеры – профессор Ричард Тарускин (США) и Марина Фролова-Уокер (Великобритания). По материалам конференции будет опубликован юбилейный сборник статей «Год за годом. Н. А. Римский-Корсаков – 175», а к началу конференции – буклет с программой и тезисами докладов.

Главные темы конференции – судьба наследия Римского-Корсакова с 1908 года по сей день, позиционирование сочинений композитора в разные десятилетия в контексте меняющихся политических режимов; наследие Римского-Корсакова в современной концертной и оперной практике.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В рамках параллельной программы конференции состоятся три музыкальные программы с приглашением солистов оперных театров России и именитых музыкантов. Среди участников – Квартет имени Римского-Корсакова, солисты Мариинского театра и Санкт-Петербургской академической филармонии.

Так, 19 марта (19:30) арии и романсы, инструментальные отрывки из опер Римского-Корсакова исполнят Екатерина Шиманович (сопрано), Александр Рубинов (фортепиано), Дмитрий Маховиков (кларнет), Ольга Васильева (фортепиано). Вход — по приглашениям.

В субботу, 23 марта (16:00), Квартет имени Римского-Корсакова исполнит произведения композитора: Струнный квартет № 2, Фуга «В монастыре», Цикл квартетных миниатюр «Пятницы», Именины для струнного квартета, струнный квартет «B-la-f». На следующий день, 24 марта (16:00) пройдет вокальный вечер, в котором примут участие Ольга Трифонова (сопрано) и Анна Кантор (фортепиано).

17 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.