Ко дню рождения Римского-Корсакова отремонтирована его квартира

В понедельник, 18 марта (14:00), Музей-квартира Николая Римского-Корсакова (Загородный проспект, 28) откроет свои двери после капитального ремонта. Именно в этот день исполняется 175 лет со дня рождения всемирно известного русского композитора.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В обновленном доме композитора создана мультимедийная экспозиция, в рамках которой каждый может стать дирижером, знатоком оркестра, диджеем-аранжировщиком и даже обладателем «цветного слуха» на 5 минут. Несмотря на тяготы и опасности ремонта, мемориальная квартира сохранила в неприкосновенности все детали уникальных сохранившихся интерьеров, более того — в музее восстановлен рисунок паркета, который был в квартире при жизни Римского-Корсакова.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Программа празднования 175-летия Римского-Корсакова обширна и охватывает ключевые петербургские культурные институции. В квартире композитора на Загородном 18-21 марта будет проходить Международная научная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом». Партнерами конференции выступают Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Участниками конференции станут более 40 ученых из России, Европы, США и Австралии. Почетные спикеры – профессор Ричард Тарускин (США) и Марина Фролова-Уокер (Великобритания). По материалам конференции будет опубликован юбилейный сборник статей «Год за годом. Н. А. Римский-Корсаков – 175», а к началу конференции – буклет с программой и тезисами докладов.

Главные темы конференции – судьба наследия Римского-Корсакова с 1908 года по сей день, позиционирование сочинений композитора в разные десятилетия в контексте меняющихся политических режимов; наследие Римского-Корсакова в современной концертной и оперной практике.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В рамках параллельной программы конференции состоятся три музыкальные программы с приглашением солистов оперных театров России и именитых музыкантов. Среди участников – Квартет имени Римского-Корсакова, солисты Мариинского театра и Санкт-Петербургской академической филармонии.

Так, 19 марта (19:30) арии и романсы, инструментальные отрывки из опер Римского-Корсакова исполнят Екатерина Шиманович (сопрано), Александр Рубинов (фортепиано), Дмитрий Маховиков (кларнет), Ольга Васильева (фортепиано). Вход — по приглашениям.

В субботу, 23 марта (16:00), Квартет имени Римского-Корсакова исполнит произведения композитора: Струнный квартет № 2, Фуга «В монастыре», Цикл квартетных миниатюр «Пятницы», Именины для струнного квартета, струнный квартет «B-la-f». На следующий день, 24 марта (16:00) пройдет вокальный вечер, в котором примут участие Ольга Трифонова (сопрано) и Анна Кантор (фортепиано).

17 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.