Ко дню рождения Римского-Корсакова отремонтирована его квартира

В понедельник, 18 марта (14:00), Музей-квартира Николая Римского-Корсакова (Загородный проспект, 28) откроет свои двери после капитального ремонта. Именно в этот день исполняется 175 лет со дня рождения всемирно известного русского композитора.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В обновленном доме композитора создана мультимедийная экспозиция, в рамках которой каждый может стать дирижером, знатоком оркестра, диджеем-аранжировщиком и даже обладателем «цветного слуха» на 5 минут. Несмотря на тяготы и опасности ремонта, мемориальная квартира сохранила в неприкосновенности все детали уникальных сохранившихся интерьеров, более того — в музее восстановлен рисунок паркета, который был в квартире при жизни Римского-Корсакова.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Программа празднования 175-летия Римского-Корсакова обширна и охватывает ключевые петербургские культурные институции. В квартире композитора на Загородном 18-21 марта будет проходить Международная научная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом». Партнерами конференции выступают Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

Участниками конференции станут более 40 ученых из России, Европы, США и Австралии. Почетные спикеры – профессор Ричард Тарускин (США) и Марина Фролова-Уокер (Великобритания). По материалам конференции будет опубликован юбилейный сборник статей «Год за годом. Н. А. Римский-Корсаков – 175», а к началу конференции – буклет с программой и тезисами докладов.

Главные темы конференции – судьба наследия Римского-Корсакова с 1908 года по сей день, позиционирование сочинений композитора в разные десятилетия в контексте меняющихся политических режимов; наследие Римского-Корсакова в современной концертной и оперной практике.

Музей-квартира Римского-Корсакова, предоставлено музеем

В рамках параллельной программы конференции состоятся три музыкальные программы с приглашением солистов оперных театров России и именитых музыкантов. Среди участников – Квартет имени Римского-Корсакова, солисты Мариинского театра и Санкт-Петербургской академической филармонии.

Так, 19 марта (19:30) арии и романсы, инструментальные отрывки из опер Римского-Корсакова исполнят Екатерина Шиманович (сопрано), Александр Рубинов (фортепиано), Дмитрий Маховиков (кларнет), Ольга Васильева (фортепиано). Вход — по приглашениям.

В субботу, 23 марта (16:00), Квартет имени Римского-Корсакова исполнит произведения композитора: Струнный квартет № 2, Фуга «В монастыре», Цикл квартетных миниатюр «Пятницы», Именины для струнного квартета, струнный квартет «B-la-f». На следующий день, 24 марта (16:00) пройдет вокальный вечер, в котором примут участие Ольга Трифонова (сопрано) и Анна Кантор (фортепиано).

17 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.