В Петербурге стартовал Фестиваль ирландского кино

С 15 марта в кинотеатре «Каро 9 Варшавский экспресс» начинается XII Фестиваль ирландского кино. В этом году в его программе представлены девять полнометражных фильмов и сборник коротких анимационных историй.

Фестиваль ирландского кино

Откроет фестиваль кассовый хит «Черный 47-й» режиссера Лэнса Дэйли – это первая кинолента о самом важном периоде в истории ирландского народа – временах Великого голода. По сюжету солдат Британской империи Фини (актер Джеймс Фрешвилл) дезертирует и возвращается в Ирландию, собираясь забрать семью и отправиться в Новую Англию. Дома он узнает, что все его близкие погибли, и решает отложить поездку в Америку, чтобы отомстить. На помощь ему приходит бывший сослуживец Ханна, роль которого сыграл Хьюго Уивинг, известный как агент Смит из «Матрицы» и главный борец за свободу в драме «V – значит Вендетта». Премьера триллера «Черный 47-й» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2018 году.

Также в программу фестиваля вошли несколько драматичных кинолент: драма о семейных отношениях «Сезон измен» с Киллианом Мерфи и Эндрю Скоттом в главных ролях, картина «Майкл внутри», рассказывающая о судьбах простых людей, и фильм «Благодать», открывающий новый взгляд на тему веры, добродетели и мистики в реальной жизни.

Также зрители увидят еще один триллер «Раскопки» с историей одного убийцы, который вышел из тюрьмы и вернулся в пустой дом, где узнал, что отец жертвы все это время пытался найти тело дочери, уверенный, что оно закопано где-то недалеко от дома. Главный герой понимает, что единственный способ избавиться от старика – помочь ему в раскопках.

Документальный фильм о самом известном ирландском бойце «Конор Макгрегор: Печально известный» расскажет о его сложном пути к заветной цели и головокружительных результатах.

Ни один ирландский фестиваль не может обойтись без веселых историй – комедия «Харт-металл» об отношениях между сестрами с отличным ирландским юмором также вошла в программу. Режиссер фильма Хью О’Конор – один из участников комедийного хита «Мальчишник по-ирландски».

О приключениях ирландского мальчишки расскажет анимационный фильм «Капитан Мортен и королева пауков». По сюжету ему придется пересечь затопленный дом на игрушечной лодке собственного изготовления, сразиться в пути с коварными насекомыми и спастись от злобных мошенников. Казалось бы, что сложного? Ничего, если бы Мортен неожиданно не уменьшился до крошечных размеров.

Еще несколько мультфильмов увидят зрители, например, ирландский пересказ гоголевской «Шинели» или номинированный на «Оскар» фильм «После полудня» от студии Cartoon Saloon, которые вошли в сборник «Ирландских серьезных историй».

Узнать расписание показов и купить билеты можно здесь.

15 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.