В Концертном зале Мариинского театра выступят оркестры из Китая и стран Балтийского моря

В Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) 16, 19 и 27 марта выступят Клайпедский камерный оркестр, Филармонический оркестр Балтийского моря и Харбинский симфонический оркестр.

Концертный зал Мариинского театра

Так, 16 марта в Концертном зале Мариинского театра впервые выступит Клайпедский камерный оркестр (Литва) под управлением Александра Викулова. Солист – Витаутас Сондецкис (виолончель). Концерт коллектива посвящается памяти народного артиста СССР, выдающегося литовского дирижера, скрипача и педагога – Саулюса Сондецкиса. В программе: «Маленькая ночная серенада» Вольфганга Амадея Моцарта, Симфония для струнного оркестра № 7 Феликса Мендельсона, Серенада № 3 для виолончели и струнного оркестра Роберта Фолькмана, Andante cantabile Петра Чайковского и Камерная симфония Дмитрия Шостаковича – Рудольфа Баршая.

Клайпедский камерный оркестр, основанный в 1992 году – один из самых молодых и ярких профессиональных камерных ансамблей Литвы. Коллектив выступает на крупных фестивалях и площадках домашнего региона, гастролирует в Германии, Польше, Украине, Латвии, Эстонии, Финляндии, Италии, Швейцарии и других странах. Оркестр осуществляет активную музыкально-просветительскую деятельность, проводя образовательные концерты и представляя театрализованные постановки для юной аудитории на своей домашней площадке – в Клайпедском концертном зале. В широком репертуаре ансамбля – барочная и классическая музыка, сочинения композиторов XX века и современных литовских авторов.

Филармонический оркестр Балтийского моря под управлением Кристьяна Ярви представит в Концертном зале программу «Северный пульс» 19 марта. Санкт-Петербург станет заключительной точкой гастрольного тура коллектива, в ходе которого концерты уже состоялись в Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии, а в 2018 году – в Швейцарии, Германии, Италии и Польше в рамках празднования 10-летия оркестра. Прозвучат: Forest Cry / Follow Мика Педайи, «Одинокий ангел» Петериса Васкса, Концерт для скрипки с оркестром Гедиминаса Гельготаса, Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, концертная сюита из балета «Спящая красавица» Петра Чайковского в обработке Кристьяна Ярви, а также его собственное сочинение «Аврора». Солисты: Давид Небель (скрипка), Мик Педайя (вокал).

Филармонический оркестр Балтийского моря был создан на основе Молодежного филармонического оркестра Балтийского моря и приобрел известность благодаря оригинальному подходу к звучанию. В составе коллектива, куда ежегодно проводится отбор среди молодых артистов, выступают музыканты из Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, Швеции и России. Коллектив принимал участие в известных фестивалях — таких как Фестиваль стран Балтийского моря в Стокгольме, Бетховенский фестиваль в Бонне и Музыкальный фестиваль в Рейнгау. В 2015 году оркестр был удостоен Европейской культурной премии за креативность, новаторство и влияние на культуру Балтийского региона.

В среду, 27 марта, в рамках Транссибирского Арт-фестиваля в Концертном зале Мариинского театра выступит Харбинский симфонический оркестр. В ходе концерта впервые в России прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром «Сон в красном тереме», написанный пианисткой Клаудией Янг совместно с венгерским композитором Дьюлой Фекете. Также в программе – Концерт для двух скрипок и виолончели Антонио Вивальди, и Симфония №9 («Из Нового Света») Антонина Дворжака. Солисты: Клаудия Янг (фортепиано), Сьюзан Танг (скрипка), Альбина Хайбуллина (скрипка). За дирижерским пультом – Мухай Танг.

Официальной датой рождения Харбинского симфонического оркестра считается апрель 1908 года, когда российский оркестр второго батальона бригады Амурской железной дороги исполнил в Харбине Торжественную увертюру «1812 год» Петра Чайковского. Затем коллектив был переименован, его состав заметно расширился, и позже он стал основой Харбинского симфонического оркестра. В 2009 году оркестр в составе городской правительственной делегации дал ряд концертов в Европе, в том числе в Концертном зале Орхуса, венском Музикферайне, Афинском национальном оперном театре, побывал с гастролями в России и Японии. В 2016 Харбинский симфонический оркестр выступил совместно с Уральским академическим оркестром во Дворце Наций в Женеве. С 2011 года домашней площадкой для Харбинского симфонического и Камерного оркестров стал Харбинский концертный зал.

14 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.