Картины Брюллова, Иванова и Айвазовского вернулись в Русский музей

В постоянную экспозицию Русского музея вернулись после выездных выставок «Девятый вал» Ивана Айвазовского, эскиз знаменитого «Явления Христа народу» Александра Иванова и живописные работы Карла Брюллова.

Иван Айвазовский, предоставлено Русским музеем

Один из самых известных пейзажей Айвазовского «Девятый вал» с октября 2018 года находился в Токийском художественном музее Фудзи. Кстати, именно эта картина в 2003 году была признана японцами самым впечатляющим полотном за 30-летнюю историю музея. Темой картины стало противоборство сил природы и воли человека. Пейзаж Айвазовского изображает море после ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи утреннего солнца освещают огромные волны, которые вот-вот обрушатся на людей, тщетно пытающихся спастись на обломках мачты. Самая мощная из надвигающихся волн – девятый вал. Это название художник перенял из народного поверья о том, что во время шторма одна из волн является самой страшной и сокрушительной, именно ее многие мореплаватели и называли «девятым валом». Морской пейзаж был написан Айвазовским под впечатлением от пережитой бури в Бискайском заливе, в которую художник попал, путешествуя на судне в 1844 году.

Александр Иванов. Явление Христа народу

Большой эскиз картины «Явление Христа народу» Иванова (сама картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве) возвращается в Русский музей после выставки в Ватикане, на которой с ноября 2018 года были представлены самые значимые работы русского искусства различных периодов. Первоначальный замысел художника предусматривал создание картины именно такого размера, и лишь в процессе работы Иванов пришел к более крупному масштабу. В основе сюжета – евангельское событие: вдохновенный Иоанн Предтеча крестит народ в водах реки Иордан, возвещая людям о приходе Того, кто призван произвести коренной поворот в жизни человечества. В библейской легенде художник увидел возможность выразить мечту о свободе: «…начался день человечества, день нравственного совершенствования». Работа над этим произведением продолжалась более двух десятилетий. В процессе создания картины были написаны многочисленные эскизы и этюды, ставшие для многих поколений художников единственной в своем роде школой живописного реалистического мастерства.

В Русский музей также вернулись произведения Карла Брюллова, с сентября 2018 года находившиеся на выставке во Владивостоке. Среди них – знаменитая «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» и автопортрет художника.

13 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.