Картины Брюллова, Иванова и Айвазовского вернулись в Русский музей

В постоянную экспозицию Русского музея вернулись после выездных выставок «Девятый вал» Ивана Айвазовского, эскиз знаменитого «Явления Христа народу» Александра Иванова и живописные работы Карла Брюллова.

Иван Айвазовский, предоставлено Русским музеем

Один из самых известных пейзажей Айвазовского «Девятый вал» с октября 2018 года находился в Токийском художественном музее Фудзи. Кстати, именно эта картина в 2003 году была признана японцами самым впечатляющим полотном за 30-летнюю историю музея. Темой картины стало противоборство сил природы и воли человека. Пейзаж Айвазовского изображает море после ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи утреннего солнца освещают огромные волны, которые вот-вот обрушатся на людей, тщетно пытающихся спастись на обломках мачты. Самая мощная из надвигающихся волн – девятый вал. Это название художник перенял из народного поверья о том, что во время шторма одна из волн является самой страшной и сокрушительной, именно ее многие мореплаватели и называли «девятым валом». Морской пейзаж был написан Айвазовским под впечатлением от пережитой бури в Бискайском заливе, в которую художник попал, путешествуя на судне в 1844 году.

Александр Иванов. Явление Христа народу

Большой эскиз картины «Явление Христа народу» Иванова (сама картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве) возвращается в Русский музей после выставки в Ватикане, на которой с ноября 2018 года были представлены самые значимые работы русского искусства различных периодов. Первоначальный замысел художника предусматривал создание картины именно такого размера, и лишь в процессе работы Иванов пришел к более крупному масштабу. В основе сюжета – евангельское событие: вдохновенный Иоанн Предтеча крестит народ в водах реки Иордан, возвещая людям о приходе Того, кто призван произвести коренной поворот в жизни человечества. В библейской легенде художник увидел возможность выразить мечту о свободе: «…начался день человечества, день нравственного совершенствования». Работа над этим произведением продолжалась более двух десятилетий. В процессе создания картины были написаны многочисленные эскизы и этюды, ставшие для многих поколений художников единственной в своем роде школой живописного реалистического мастерства.

В Русский музей также вернулись произведения Карла Брюллова, с сентября 2018 года находившиеся на выставке во Владивостоке. Среди них – знаменитая «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» и автопортрет художника.

13 марта 2019 // рубрика: Музеи / кино

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.