Алексей Герман-младший рассказал о секретах профессии начинающим кинематографистам

В Президентской библиотеке состоялась встреча с режиссером Алексеем Германом-младшим и художником-постановщиком его киногруппы Еленой Окопной. Творческая пара рассказала о своем пути в кино, азах овладения профессией, а также поделилась с молодежью мыслями о принципах ремесла, о создании картин.

Алексей Герман, предоставлено Президентской библиотекой

Аудиторию составили студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Российской гимназии при Государственном Русском музее, Лицея искусств, школы № 21 имени Шаффе и другие. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерова и других регионов.

Давая советы молодым режиссерам, Алексей Алексеевич сформулировал, пожалуй, главное: «Можно учиться разному и много у наших талантливых мастеров, в лучших вузах. Но пока ты сам не начнешь что-то делать, ничего тебе не поможет». Алексей Герман – младший родился в семье прославленной пары – большого мастера кино Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. У режиссера с фамилией Герман непростая судьба, ведь о каких бы работах Алексея-младшего ни шла речь, у собеседника всегда наготове отсыл к фильмам Германа-старшего.

«Надо было с чего-то начинать, нарабатывать профессиональные навыки, – рассказал Алексей, – у меня тоже было какое-то количество малого метра. Я сделал фильм „Знамя“ – вполне себе наивное нечто (хотя Кустурица отобрал ленту себе на мастер-класс). И вдруг слышу отзыв одного из наших маститых: „Леш, ну это хуже, чем фильмы твоего папы“. Что я мог на это ответить? Что относился к этой картине с нежностью и уставал на съемках так же, как потом при работе с полным метром? Кстати, это качество – выкладываться сполна на картине вне зависимости от ее метра – сохранилось у меня, видимо, навсегда; по-другому заниматься кино невозможно».

Алексей Герман, предоставлено Президентской библиотекой

Алексей и Елена учились делать кино в разных вузах, в разное время и у разных мастеров, да и специализации у них были разные: Герман пытался проникнуть в законы театроведения. Елена выбрала организацию кинопроцесса. Но оба оказались способными перевернуть все в своей жизни, нащупав главное. Герман-младший «в какой-то момент понял, что ему нужно заниматься чем-то более активным», и в 2001-м окончил режиссерский факультет ВГИКа. А недоучившаяся студентка, встретив Алексея, решила, что он – ее университет. Хотя процесс взаимообогащения был встречным, Елена нередко выступает в роли арбитра в сложных творческих вопросах, и ей удается обосновать свою правоту.

Неоспорим ее вклад в последнюю полнометражную работу Германа-младшего – фильм «Довлатов», в котором Елена Окопная была художником-постановщиком и художником по костюмам, – именно по этим номинациям картина получила награду Берлинского кинофестиваля в 2018 году. Жюри особо отметило достоверность, с которой команда режиссера воссоздала атмосферу Ленинграда 1960-х.

12 марта 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.