Алексей Герман-младший рассказал о секретах профессии начинающим кинематографистам

В Президентской библиотеке состоялась встреча с режиссером Алексеем Германом-младшим и художником-постановщиком его киногруппы Еленой Окопной. Творческая пара рассказала о своем пути в кино, азах овладения профессией, а также поделилась с молодежью мыслями о принципах ремесла, о создании картин.

Алексей Герман, предоставлено Президентской библиотекой

Аудиторию составили студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, Российской гимназии при Государственном Русском музее, Лицея искусств, школы № 21 имени Шаффе и другие. В режиме видео-конференц-связи вопросы известным российским кинодеятелям могли задать любители кино из Саранска, Новосибирска, Карелии, Кемерова и других регионов.

Давая советы молодым режиссерам, Алексей Алексеевич сформулировал, пожалуй, главное: «Можно учиться разному и много у наших талантливых мастеров, в лучших вузах. Но пока ты сам не начнешь что-то делать, ничего тебе не поможет». Алексей Герман – младший родился в семье прославленной пары – большого мастера кино Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. У режиссера с фамилией Герман непростая судьба, ведь о каких бы работах Алексея-младшего ни шла речь, у собеседника всегда наготове отсыл к фильмам Германа-старшего.

«Надо было с чего-то начинать, нарабатывать профессиональные навыки, – рассказал Алексей, – у меня тоже было какое-то количество малого метра. Я сделал фильм „Знамя“ – вполне себе наивное нечто (хотя Кустурица отобрал ленту себе на мастер-класс). И вдруг слышу отзыв одного из наших маститых: „Леш, ну это хуже, чем фильмы твоего папы“. Что я мог на это ответить? Что относился к этой картине с нежностью и уставал на съемках так же, как потом при работе с полным метром? Кстати, это качество – выкладываться сполна на картине вне зависимости от ее метра – сохранилось у меня, видимо, навсегда; по-другому заниматься кино невозможно».

Алексей Герман, предоставлено Президентской библиотекой

Алексей и Елена учились делать кино в разных вузах, в разное время и у разных мастеров, да и специализации у них были разные: Герман пытался проникнуть в законы театроведения. Елена выбрала организацию кинопроцесса. Но оба оказались способными перевернуть все в своей жизни, нащупав главное. Герман-младший «в какой-то момент понял, что ему нужно заниматься чем-то более активным», и в 2001-м окончил режиссерский факультет ВГИКа. А недоучившаяся студентка, встретив Алексея, решила, что он – ее университет. Хотя процесс взаимообогащения был встречным, Елена нередко выступает в роли арбитра в сложных творческих вопросах, и ей удается обосновать свою правоту.

Неоспорим ее вклад в последнюю полнометражную работу Германа-младшего – фильм «Довлатов», в котором Елена Окопная была художником-постановщиком и художником по костюмам, – именно по этим номинациям картина получила награду Берлинского кинофестиваля в 2018 году. Жюри особо отметило достоверность, с которой команда режиссера воссоздала атмосферу Ленинграда 1960-х.

12 марта 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.