В Библиотеке Тимирязева началось «Акварельное притяжение» Анны Вайс

В Библиотеке имени Тимирязева на улице Шкапина проходит выставка петербургской художницы Анны Вайс «Акварельное притяжение». На ней представлены образы русского человека различных эпох и стилей. Любимая художницей акварельная техника раскрывает эту обширную и многогранную тему под новым углом, здесь можно увидеть непретенциозную, скромную, повседневную красоту, для которой воздушная полупрозрачная палитра подходит как нельзя лучше.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Анна Вайс родилась в Магнитогорске, рисовать начала с детства. В родном городе она получила высшее образование по специальности художника декоративно-прикладного искусства. В настоящее время Анна живет и работает в Санкт-Петербурге.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Помимо акварельной живописи, художница также пишет маслом, гуашью, занимается графикой, ювелирными изделиями, эмалью, модными эскизами, аквагримом.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Она является активным приверженцем здорового образа жизни, занимается волонтерством и регулярно принимает участие в экологических акциях.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Работы, представленные на экспозиции в Библиотеке Тимирязева, вдохновлены опытом, который Анна Вайс обрела в кинопроцессе и на различных фольклорных показах и фестивалях, в том числе — «Русская весна».

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Женские образы, воплощенные в акварели, художница вначале примеряет на себя.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Здесь зрители смогут увидеть и самые прозаичные крестьянские образы на фоне скромных русских пейзажей, и красавиц из народных сказок, и романтические портреты дам, отсылающие к Серебряному веку, и наших современниц, представительниц городской культуры.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Все картинные сюжеты сопровождаются строками из поэзии Анны Ахматовой. Именно в ее честь молодая художница получила свое имя.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

Работа экспозиции «Акварельное притяжение» продлится до 31 марта.

Анна Вайс, фото Людмилы Семеновой

11 марта 2019 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Литература Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.