БДТ имени Товстоногова принимал поздравления со 100-летием

Торжественный вечер в честь 100-летия Большого драматического театра имени Товстоногова состоялся 3 марта. На сцене БДТ предстали все основные этапы его развития. Легендарный театр поздравили представители властей всех уровней.

БДТ имени Товстоногова

Датой основания театра является 15 февраля, однако настоящие торжества стартовали с приходом весны. Поздравления прислали президент РФ Владимир Путин, а также премьер-министр Дмитрий Медведев. Послания зачитали полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и министр культуры России Владимир Мединский.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Среди тех, кто поздравлял труппу, были: художественный руководитель Театра наций народный артист России Евгений Миронов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, руководитель Малого драматического театра — Театра Европы Лев Додин, врио губернатора Северной столицы Александр Беглов и другие.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Со сцены БДТ прозвучали несколько важных предложений. Так, Михаил Пиотровский сообщил, что экспозицию на предстоящем биеннале, который пройдет в Венеции, Эрмитаж будет готовить совместно с БДТ.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

В свою очередь Александр Беглов предложил создать попечительский совет театра, заверив, что готов оказать в этом всяческое содействие. Он также вручил Почетные знаки «За заслуги перед Санкт-Петербургом» ветеранам театра Олегу Басилашвили, Алисе Фрейндлих и Георгию Штилю. Позже в Смольном будут вручены еще 12 правительственных наград актерам БДТ.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Почетный знак с изображением Петра I и герба Санкт-Петербурга присуждается за значительный вклад в развитие города, многолетнюю плодотворную деятельность, направленную на его процветание.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Официальным поздравлениям предшествовала постановка под названием «Воздухоплавание и применение его к передвижению аэростатов свободных и несвободных по желаемым направлениям» с участием основателей театра Александра Блока, Максима Горького, Марии Андреевой. По замыслу режиссера-постановщика Виктора Крамера, объединяющим смыслом сценического действия стали идеи русского мецената, пионера воздухоплавания, графа Антона Апраксина, на средства которого в 1878 году был построен театр на Фонтанке — будущий БДТ.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Особое место в этой ретроспективе заняли 33 года (1956-1989), связанные с творческим гением народного артиста СССР Георгия Товстоногова, который сформировал одну из лучших театральных трупп страны и завоевал своими спектаклями международное признание, передает ТАСС.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Сюрпризом для зрителей на праздничном представлении стали впервые показанные кадры репетиции спектакля «Три сестры» в режиссуре Товстоногова, записанные 23 января 1965 года. Поскольку звуковая дорожка к этой видеозаписи не сохранилась, комментарии к ней экспромтом дал Олег Басилашвили, участник постановки. Он также прочитал на удивление актуальный монолог Андрея Прозорова, которого играл в «Трех сестрах».

100-летие БДТ, фото с сайта театра

В финале со сцены под купол зрительного зала поднялся невероятный арт-объект — надувной прозрачный младенец — как символ обновления театра и его вечной юности.

«БДТ — это театр традиции. Традиции не обслуживания, но — служения, традиции пристального внимания к человеку, традиции искренности, подлинности, правды. Традиции обновления. Молодость — наша традиция. БДТ — молодой театр», — заявил художественный руководитель  и режиссер БДТ Андрей Могучий.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

Большой драматический театр был организован по инициативе писателя Максима Горького, актрисы и комиссара театров и зрелищ Марии Андреевой и первого художественного руководителя БДТ, поэта Александра Блока. Первым спектаклем в 1919 году была трагедия Фридриха Шиллера «Дон Карлос», представление прошло в Консерватории. С 1932 по 1992 годы Большой драматический театр носил имя Максима Горького, затем ему было присвоено имя Георгия Товстоногова.

100-летие БДТ, фото с сайта театра

4 марта 2019 Фотографии - сайта БДТ.// рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.