Нэнси Виейра и музыканты Сезарии Эворы выступят в Петербурге

Певица с островов Зеленого Мыса (Кабо-Верде) Нэнси Виейра и музыканты великой ее соотечественницы Сезарии Эворы выступят с концертной программой Petit Pays (Маленькая страна) в концертном зале «Колизей» (Невский проспект, 100) во вторник, 19 февраля (19:30).

Нэнси Виейра

Нэнси Виейра, как и Сезарии Эвора, обладает уникальным тембром и проникновенной манерой исполнения. От великой Сезарии Нэнси унаследовала возможность работать с ее авторами. Гастроли Нэнси проходят с аншлагом в любом уголке мира, но именно российскую публику она любит больше всего.

Виейра, как и Эвора, считается носителем истинных традиций музыки Кабо-Верде. Программа Petit Pays создана специально для российского тура. Это не только название одной из самых популярных песен Сезарии Эворы, но и сам дух островов Зеленого Мыса. Здесь царит настоящая безмятежность, а люди больше думают о любви, нежели о деньгах.

Название концерта Нэнси — Petit Pays — заимствована от одной из самых знаменитых песен Эворы, в которой собрана вся вселенская и светлая печаль Кабо-Верде.

«У нас такая традиция — начинать петь раньше, чем начинать ходить. В Кабо-Верде музыка сопровождает тебя с рождения и до смерти. Мы бедная страна с колониальным прошлым, а до XVI века архипелаг Зеленого Мыса был необитаемым. Наша нация складывалась из португальцев, африканцев, жителей Нового Света, и долгое время музыка была нашим единственным способом осознать свою национальную идентичность», — рассказала Нэнси Виейра.

Нэнси Виейра

18 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.