В Берлине состоялась мировая премьера фильма «Мальчик русский»

На Берлинском кинофестивале прошла мировая премьера фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина, ученика режиссера Александра Сокурова.

Айрат Ямилов, Александр Золотухин

Дебютная картина Александра Золотухина рассказывает о деревенском мальчике Алеше, который попадает на фронт Первой мировой войны, но во время одной из газовых атак слепнет от ожога. Алеша не хочет возвращаться домой, чтобы не быть обузой для семьи – в поле он не сможет работать. Его определяют дежурить «слухачом» на аудиолокатор («Слухач» – рабочий вариант названия фильма). С помощью таких установок в Первую и Вторую мировую искали немецкие самолеты. Параллельно развивается еще одна сюжетная линия – репетиция современных музыкантов, исполняющих Третий концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.

Замысел фильма родился около семи лет назад, когда режиссер увидел старинное изображение гигантского раструба-локатора. По крупицам собирая информацию, он написал сценарий, в который поверили и фонд его мастера Александра Сокурова «Пример интонации», и директор Ленфильма Эдуард Пичугин.

По словам Александра Золотухина, очень сложно было отыскать исполнителя главной роли. Владимира Королева нашли на кастинге в одном из петербургских детских домов – и «родней и красивей» его на месте солдата Алеши уже сложно кого-то представить. Звук фильма записывали отдельно – он существует немного отдельно от изображения, а для озвучания искали современные голоса, в которых сохранился региональный говор, пишет «Собака.ru».

Оператор Айрату Ямилову вместе с режиссером картины удалось добиться очень осязаемого изображения. Оно запоминается и остается в сознании надолго, как картины художников-передвижников, которыми вдохновлялись создатели фильма.

Рифмуя и пересекая в импрессионистском монтаже молодежь начала ХХ века на поле сражений и современную на музыкальной репетиции, Золотухин делает самостоятельное и мощное универсальное антивоенное высказывание. Режиссер также размышляет о важной для политиков победе и цене, которую платит за нее обычный рядовой гражданин.

Как сообщалось, «Мальчик русский» – это уже четвертый совместный проект Фонда Александра Сокурова «Пример интонации» и киностудии «Ленфильм». В копродукции были созданы фильмы «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, «Софичка» Киры Коваленко и «Глубокие реки» Владимира Битокова. Все режиссеры — выпускники мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете.

15 февраля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.