Марина Колдобская на Квартирнике расскажет, почему в России ненавидят современное искусство

В пятницу, 15 февраля (19:00), в пресс-центре Росбалта (по адресу Марсово поле, 3) состоится Квартирник с участием художника и арт-критика Марины Колдобской. Она проведет беседу на тему: «Почему в России ненавидят современное искусство».

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская считает, что в России не так, как у людей. «В цивилизованном мире искусство считается вершиной человеческой деятельности. По классической схеме, за бедным поколением идет преуспевшее, за преуспевшим, суммируя и преодолевая накопленный опыт — богема. За это ее и ценят. Но для наших «нормальных» людей, художники, — босяки, их деятельность — шарлатанство, их произведения — трэш, а самый популярный отзыв об актуальном произведении: «Я тоже так могу». В презрительном отношении к современному искусству солидарно как начальство (начиная с министра культуры), так и «простые люди», а главное — абсолютное большинство интеллектуалов», — рассказала она.

По мнению Марины Колдобской, большинство наших сограждан изобразительное искусство попросту не знают, и не только современное. «Литературу, в том числе модернистскую, положено уважать, есть набор имен и произведений, которые надо помнить, новинки стараются читать. В отношении художеств — не только новых — наблюдается неосведомленность удивительная. На наших глазах соотечественники простодушно изумляются, открывая для себя то Брейгеля, то Пиросмани. Активность Эрмитажа, который показывает мировых звезд contemporary art, большинству кажется предательством высоких идеалов. Даже супрематизм нашего Малевича, мировая классика столетней давности — гнусное новшество. О современных авторах не говорю. Мало какой российский интеллектуал назовет хотя бы три фамилии ныне живущих художников», — отметила она.

Эту нелюбовь российского общества к современному искусству можно рассматривать как симптом тяжкого заболевания, считает Марина Колдобская. «Поскольку искусство — это способ понимать, выражать и представлять себя. Способ себя, если угодно, любить. Отвращение к отечественному современному искусству — это отвращение к своему отражению в зеркале», — уверена она.

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Марина Колдобская, из личного архива

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей. Попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

15 февраля 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

Карамарх, фото с сайта музея

#Керамарх#Музей#Санкт-Петербург

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям текст о музее «Керамарх». Это — первый в России Музей архитектурной художественной керамики, который открылся менее года назад — в октябре 2018 года. Экспозиция музея представляет историю развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера XVIII — начала ХХ века. В основу легли две коллекции: фонд архитектурных деталей Государственного музея истории Санкт-Петербурга и собрание Константина Лихолата, автора идеи и директора музея «Керамарх». Всего более 300 экспонатов, большая часть из которых были отреставрированы компанией «Паллада». Среди экспонатов — работы архитекторов А. П. Брюллова, Ф. И. Лидваля, А. И. Штакеншнейдера, У. Ульберга, а также известного художника-керамиста П. К. Ваулина. Некоторые уникальные предметы керамического искусства были спасены из разрушающихся старинных особняков, некоторые остались от уже утраченных и снесенных в советское время церквей; есть экспонаты, которые не выставлялись более 30 лет.

выставка Союз молодежи в Русском музее

«Союз молодежи» в Русском музее

До конца лета в Корпусе Бенуа Русского музея можно увидеть выставку «Союз молодежи». Она посвящена творческому пути петербургского общества художников-авангардистов. Это первая попытка представить обобщающий показ работ этой яркой группы. Организаторы постарались отойти от монографического или тематического однообразия и придать мероприятию атмосферу реальных выставок «Союза» 1910–1914 года.

Фестиваль Музыки мира, Музей музыки

«Музыки мира»: придворный оупен-эйр

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства в четвертый раз проводит Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира». С 10 по 11 августа 2019 года у Шереметевского дворца – Музея музыки на набережной Фонтанки, 34, в уникальной усадьбе XVIII века в самом центре Петербурга, на парадном дворе, в саду и в концертных залах соберутся лучшие этно-рок-, этно-джазовые и этно-электронные группы, переводящие традиционную музыку регионов России и сопредельных стран на современный музыкальный язык. Представляем участников.

театр "Суббота"

Начало «Субботы»

У порога «Субботы» на Звенигородской улице, 30, развернулась сцена под открытым небом: самый настоящий петербургский двор, провинциальный и столичный одновременно. Но уже здесь начинается тот самый «душевный заповедник», о котором говорил основатель театра Юрий Смирнов-Несвицкий. В новом сезоне заповедник «Субботы» вышел далеко за ее границы — у него появилось новое пространство и флигель, в котором будет жить микродраматический театр. Об этом рассказали художник театра Мария Смирнова-Несвицкая, главный режиссер театра Андрей Сидельников и директор Андрей Лобанов.

Экофестиваль в Курортном районе

Парк «Дубки» зовет на экофестиваль

В Курортном районе развернется Большой фестиваль экологии. В субботу, 3 августа, парк «Дубки» примет мероприятие, посвященное осознанному потреблению и здоровому образу жизни на планете земля, которая стала единственным домом для человечества во Вселенной. В красивейшем парке развернутся концерты, лекции экологов, выставки, эко-маркет, спектакли и киносеансы. В спортивную программу вошли заплывы по сапсерфингу, плоггинг, пешие и велосипедные забеги, йога под открытым небом.

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.