Марина Колдобская на Квартирнике расскажет, почему в России ненавидят современное искусство

В пятницу, 15 февраля (19:00), в пресс-центре Росбалта (по адресу Марсово поле, 3) состоится Квартирник с участием художника и арт-критика Марины Колдобской. Она проведет беседу на тему: «Почему в России ненавидят современное искусство».

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская считает, что в России не так, как у людей. «В цивилизованном мире искусство считается вершиной человеческой деятельности. По классической схеме, за бедным поколением идет преуспевшее, за преуспевшим, суммируя и преодолевая накопленный опыт — богема. За это ее и ценят. Но для наших «нормальных» людей, художники, — босяки, их деятельность — шарлатанство, их произведения — трэш, а самый популярный отзыв об актуальном произведении: «Я тоже так могу». В презрительном отношении к современному искусству солидарно как начальство (начиная с министра культуры), так и «простые люди», а главное — абсолютное большинство интеллектуалов», — рассказала она.

По мнению Марины Колдобской, большинство наших сограждан изобразительное искусство попросту не знают, и не только современное. «Литературу, в том числе модернистскую, положено уважать, есть набор имен и произведений, которые надо помнить, новинки стараются читать. В отношении художеств — не только новых — наблюдается неосведомленность удивительная. На наших глазах соотечественники простодушно изумляются, открывая для себя то Брейгеля, то Пиросмани. Активность Эрмитажа, который показывает мировых звезд contemporary art, большинству кажется предательством высоких идеалов. Даже супрематизм нашего Малевича, мировая классика столетней давности — гнусное новшество. О современных авторах не говорю. Мало какой российский интеллектуал назовет хотя бы три фамилии ныне живущих художников», — отметила она.

Эту нелюбовь российского общества к современному искусству можно рассматривать как симптом тяжкого заболевания, считает Марина Колдобская. «Поскольку искусство — это способ понимать, выражать и представлять себя. Способ себя, если угодно, любить. Отвращение к отечественному современному искусству — это отвращение к своему отражению в зеркале», — уверена она.

Марина Колдобская, из личного архива

Марина Колдобская — художник, куратор, арт-критик, журналист. Она окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991), организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

С 1995 по 2005 год публиковалась в периодических изданиях обеих российских столиц. С 1999 по 2001 год занимала пост директора Музея нонконформистского искусства, а с 2002 по 2011 год — директора петербургского филиала Государственного центра современного искусства. Марина Колдобская также является соорганизатором лаборатории медиа-искусства Cyland и фестиваля Cyberfest (с 2007 года), участницей множества художественных проектов.

Она выпустила несколько книг, включая: «Любимые люди» (Obscuri viri, Москва, 1995), «Большая Крокодила» (изд. дом. «На Дне», СПб, 1998), «Искусство в большом долгу» (НОМИ, СПб, 2000), «Без слов» (2006), «Счастливый дикарь» (Frants gallery, СПб — NY, 2011).

Марина Колдобская, из личного архива

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются на официальной странице проекта. Цена билета — 200 рублей. Попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля, 3. Ориентир — табличка с названием информационного агентства. Следует позвонить в звонок. Внутри — первая дверь справа и далее по коридору.

15 февраля 2019 // рубрика: Литература Стиль жизни

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.