Публичка посвятила экспозиции 250-летию Ивана Крылова

Легендарный сотрудник Императорской публичной библиотеки Иван Крылов (1769-1844) станет сегодня героем двух выставок, которые откроются в историческом здании Российской национальной библиотеки (РНБ). Их открытие день в день приурочено к 250-летию со дня рождения классика отечественной басни, работавшего в Публичке библиотекарем.

Иван Крылов

«Иван Андреевич был сначала помощником библиотекаря, а затем стал библиотекарем, который много сделал для формирования отделения русских книг. Мы представляем каталоги, над которыми он работал, широко представляем его автографы. Наш фонд Крылова — один из самых больших в России и составляет ныне 60 единиц хранения», — рассказал сотрудник отдела рукописей Леонид Сухоруков. Как передает ТАСС, он формировал выставку, названную строкой современника Крылова — поэта Константина Батюшкова — «Поэт, лентяй, счастливец и тонкий философ».

При Крылове в оборот была введена система коллективного авторства, когда в один блок собирались книги, изданные, например, Академией наук или труды по различным областям знаний. В представленный на выставке «Алфавитный указатель», составленный Крыловым, включено 3327 русских книг, вышедших с 1663 по 1822 год. Среди книг Русского отделения входили и басенные собрания самого Ивана Андреевича. Однако как рассказал организатор выставки, «после смерти Крылова обнаружилось, что его книг в библиотеке больше не осталось: некоторые книги не были возвращены или затерялись, а некоторые были зачитаны настолько, что крайне обветшали».

Еще одна выставка, которая откроется в Зале Корфа, носит название «Баснословно: Крылов и компания». Главный ее герой — Иван Андреевич Крылов — публицист, драматург, специалист библиотечного дела, а главное — баснописец, чье басенное наследие из 236 миниатюр живет в народе крылатыми выражениями. В экспозиции представлены прижизненные публикации, первое издание собрания сочинений, литературные журналы начала XIX века.

Память об Иване Крылове, проработавшем в Императорской библиотеке 29 лет, увековечена мемориальной доской на историческом здании РНБ. Именным стало и примыкающее к историческому корпусу здание, где Иван Андреевич занимал на втором этаже служебную квартиру с 1816 по 1843 год. Ныне она называется «Дом Крылова», в котором расположен информационно-сервисный центр старейшей общедоступной библиотеки России.

Одной из самых любимых горожанами достопримечательностей стал открытый в 1855 году памятник Ивану Крылову в Летнем саду, где скульптор Петр Клодт изобразил баснописца в окружении героев его произведений. Это был первый в Петербурге памятник русскому литератору.

13 февраля 2019 // рубрика: Литература Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.