Реставраторам Русского музея удалось спасти экспонаты, пострадавшие от протечек крыши

Фонды Русского музея залиты талой водой из-за повреждения крыши. Пострадали два экспоната — «Портрет Александра II» работы Рейхерта и четырехчастная икона «Чудеса Богородицы Тихвинской». Реставраторы осмотрели экспонаты, провели все необходимые процедуры, и теперь им ничего не угрожает.
Русский музей

В настоящее время крыша очищена от снега, а также установлено дежурство хранителей фонда в выходные дни. После протечек крыши, в результате которых пострадали экспонаты, руководство Русского музея решило напрямую рассказать о сложившейся ситуации представителям СМИ. Заместитель директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Русского музея Ольга Бабина отметила, что «борьба с протечками для Петербурга – дело не новое». Исключением не стал и Русский музей.

«В этом году произошла протечка кровли в кабинетах сотрудников и в фондах музея. Это случилось несмотря на то, что ведется борьба со стихией, регулярно сбрасывается снег с кровли, создаются особые условия проветривания крыши. Теплые крыши – это проблема для Петербурга. Благодаря этому снег начинает таять и проникает в помещения», — пояснила главный хранитель музея.
По словам Бабиной, больше всего в результате протечек пострадал портрет Александра II, находившийся в фонде живописи второй половины XIX века. На картине появились белые полосы, однако это лишь реакция лака на намокание и устранить эту проблему для специалистов не составит большого труда.
Сотрудник музея выразила надежду, что в этом году будет составлена проектно-сметная документация по реконструкции кровли Корпуса Бенуа и Михайловского дворца, которые особенно часто страдают от протечек.
«Ситуация экстремальная. Практически ежегодно протечки происходят в каких-то помещениях. В прошлом году у нас в дирекции в ряде помещений было огромное количество протечек. Но для нас, конечно, самое важное – сохранение наших фондовых и реставрационных помещений», – добавила Бабина.

12 февраля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.