Шанкар Барадат представляет свои линогравюры в «Простых вещах»

В инклюзивных мастерских «Простые вещи» (11-я линия Васильевского острова, 38А) с 10 февраля по 10 марта будет проходить выставка работ самобытного художника-аутсайдера Олега Коровина, больше известного публике как «Шанкар Барадат» и работающего в оригинальной технике линогравюры.

Шанкар Барадат
Олег родился 7 сентября 1979 года в городе Подпорожье Ленинградской области. Учился в художественной школе, в лицее на резчика по дереву и три года в РГПУ им. А.И. Герцена на учителя рисования. Увлекается экстремальными видами спорта (сноуборд, горные лыжи, альпинизм), восточными духовными учениями, фотографией и стрит-артом. Первый психиатрический опыт пережил в 2008 году после десятидневной медитации «випассана», обнаружив биполярное аффективное расстройство, которое не скрывает от окружения и научился использовать как творческий ресурс. Художника всегда привлекал новый опыт, эксперименты с мировосприятием, поиск ответов на самые сложные экзистенциальные вопросы.

Олег никогда не останавливается в духовных и художественных поисках, посещает курсы при Академии художеств, участвует в специальной программе Русского музея и проекта «Аутсайдервиль» по арт-медиации, принимает участие в региональных и всероссийских выставочных проектах.

Искусствоведы отмечают, что линогравюра — техника, которую используют художники, чье творчество экспрессивно, лаконично и контрастно. В ней работали в свое время Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель, Фриц Блейль, Сибил Эндрюс, Анхель Ботельо, Валенти Анджело, Ханс Эшенборн. Неординарная подача в тандеме с безграничной фантазией рождает непостижимые миры Шанкара.

Художник является постоянным резидентом «Студии №6» и получает регулярную поддержку от проекта «Аутсайдервиль». Некоммерческое объединение «Аутсайдервиль» помогает людям с ментальными особенностями в сложной жизненной ситуации и в социальной реабилитации с помощью арт-терапии и творческой самореализации.

10 февраля 2019 // рубрика: Музеи / кино

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.