Оркестр Мариинского театра отправился в Германию на Фестиваль Чайковского

С 8 по 11 февраля в Филармонии Гастайг (Мюнхен) пройдет фестиваль Валерия Гергиева, посвященный Петру Чайковскому. В рамках музыкального форума в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра, Мюнхенского филармонического оркестра и прославленных солистов – Дениса Мацуева и Нобуюки Цудзи (фортепиано), Кристофа Барати (скрипка), Готье Капюсона (виолончель) – прозвучат шесть симфоний и инструментальные концерты русского композитора.

Петр Чайковский

8 февраля фестиваль начнется концертами Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра. В программе первого вечера: Симфония № 1 («Зимние грезы»), Симфония № 4 и Концерт для фортепиано с оркестром №1 Петра Чайковского, солировать в котором будет Нобуюки Цудзи. На следующий день – Концерт для фортепиано с оркестром № 3, Симфония № 6 («Патетическая») и «Вариации на тему рококо». Солисты: Денис Мацуев, Готье Капюсон.

10 февраля Валерий Гергиев встанет за пульт двух коллективов – утром он продирижирует Мюнхенским филармоническим оркестром, днем – Симфоническим оркестром Мариинского театра. В программе концерта Мюнхенского филармонического оркестра: Симфонии № 2 и № 5 и Концерт для фортепиано с оркестром № 2, солировать в котором будет Денис Мацуев (11:00). Затем Кристоф Барати исполнит в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра Концерт для скрипки с оркестром, также в программе – Симфония № 3 (15:30).

11 февраля фестиваль закроет Мюнхенский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева. Вновь прозвучат Симфонии № 2 и № 5, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (солист – Денис Мацуев).

По завершении фестиваля Валерий Гергиев и Мюнхенский филармонический оркестр отправятся на гастроли в Париж, где 16 и 17 февраля проведут два концерта на сцене Парижской филармонии. Программы выступлений будут посвящены Густаву Малеру. В первый вечер будут исполнены Симфония № 4 и «Песнь о земле» при участии Жени Кюмайер (сопрано), Клаудии Манке (меццо-сопрано) и Саймона О’Нила (тенор). В программе концерта 17 февраля – Симфония № 8 Густава Малера. Вокальные партии исполнят: Симона Шнайдер (сопрано), Жаклин Вагнер (сопрано), Регула Мюлеман (сопрано), Клаудия Манке (меццо-сопрано), Катарина Магира (меццо-сопрано), Саймон О’Нил (тенор), Михаэль Наги (баритон), Евгений Никитин (бас-баритон). Участие в исполнении также примут известные хоровые коллективы: хор Мюнхенской филармонии, испанский хор Orfeón Donostiarra и хор мальчиков Augsburger Domsingknaben.

7 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.