Дмитрий Ревякин: Рок-н-ролл — жив, а рэп — это пена

Рэп не укладывается в русские песенные традиции, и эту пену сдует ветром, а рок-музыка останется. С таким заявлением выступил лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин на брифинге в пресс-центре «Росбалта», посвященном юбилейным концертам коллектива.

Калинов мост

«Рок-н-ролл жив. Пока у нас в стране любят петь, до той поры и будет рок-музыка. У нас цивилизация слова, поэтому рок никуда не денется. А вся пена, которая сейчас заявляет, что рок-н-ролл умер, — ее сдует ветром. То, что делают рэперы, это же петь нельзя. Это основано на иноземной городской культуре. Это подражание на уровне обезьян, начиная от одежды и заканчивая творчеством. Рок тоже пришел в нашу страну из-за рубежа. Но он органично лег на русскую культуру песни, на ней рок и базируется. А форма или инструменты пусть будут иноземными. Важно то, какое вино мы заливаем в старые меха», — рассказал лидер рок-группы «Калинов мост».

По словам Дмитрия Ревякина, он не слушает новые рок-коллективы в силу занятости, но за творчеством ветеранов следит — это Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, Константин Кинчев и другие. Эти люди приняли сибирских рокеров в свой круг и поддержали в начале творческого пути, дружба с ними не прерывается.

«В январе 1987 года мы впервые выехали из Сибири и играли в Ленинградском дворце молодежи. Петербург — место нашего первого появления в европейской части России. Этот город нас благосклонно принял и продолжает благосклонно принимать, поддерживать. Поэтому в этом году в Питере будет наш первый концерт, а второй — в Москве. В Новосибирске концерт запланирован на 23 марта. Петербуржцы умеют слушать музыку — они требовательные, информированные, но при этом раскованные», — пояснил музыкант.

«Калинов Мост» — одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». Местом рождения коллектива считается Новосибирск, в котором были записанные ныне ставшие уже культовыми пластинки «Вольница», «Надо было», «Мелодии голых ветвей». На сегодняшний день дискография группы насчитывает 17 альбомов. Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок, но сами музыканты не раз отвергали этот ярлык. «Калинов Мост», как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля. 13 февраля 2019 года Дмитрий Ревякин отметит свое 55-летие, а группе в этом году исполняется 33 года.

«Творческих планов — громадье, мы стараемся открыть для себя что-то новое и в музыке, и в лирике. Мы все еще продолжаем учиться всему, в том числе — писать стихи и песни. У меня нет никакого очарования или ужаса от моего возраста. Все зависит от внутреннего состояния — оно хорошее, а снаружи — не очень. Сохраняю спокойствие, терпение, наблюдаю, по мере возможностей и сил делаю добрые дела. Приглашаю вас на юбилейные концерты в Москве и в Питере. Приходите, мы постараемся вас порадовать и не разочаровать. До встречи!» — заявил Дмитрий Ревякин.

В юбилейных концертах примут участие друзья коллектива. На сцену БКЗ «Октябрьский» 20 февраля выйдут Юрий Шевчук, «Алиса», Олег Гаркуша, Сергей Чиграков, «Аффинаж». В Кремле с юбилеем Ревякина 27 февраля поздравят Стас Намин, Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр, Пелагея, Владимир Пресняков-старший, Андрей Мерзликин, Татьяна Анциферова, группа 25/17 и другие.

6 февраля 2019 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.