Премия «Прорыв» объявила программу

Организаторы и учредители премии для молодых театральных деятелей «Прорыв» готовятся к юбилейной церемонии вручения награды, которая запланирована на 4 марта. Это единственная в стране профессиональная премия, которая ежегодно отмечает режиссеров, артистов, художников и арт-менеджеров до 35 лет. Режиссером юбилейной церемонии стала Юлия Ауг.

Юлия Ауг, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

На Новой сцене Александринского театра назовут имена победителей в шести номинациях: лучший актер и актриса, лучшая роль второго плана, лучший режиссер и лучший театральный менеджер.

В 14 театрах Петербурга в ближайший месяц покажут спектакли-номинанты, сообщила пресс-служба «Прорыва». А с 27 февраля по 4 марта премия проведет несколько больших мероприятий на Новой сцене Александринского театра. В частности, состоится II Международная конференция руководителей учреждений культуры. Главные темы: законотворчество в сфере культуры и эффективное управлением театрами.

конференция, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

27 февраля — российский день. С докладами выступят представители Министерства культуры РФ и Комитета по культуре Петербурга, руководители крупных российских театров. 28 февраля — международный день. С докладами выступят руководители Национальных театров Хорватии, Югославии, Шотландии и Норвежского театра.

Гамлет, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

Театр «Старый дом» привезет спектакль Андрея Прикотенко «Sociopath/ Гамлет» на офф-программу «Прорыва». Показы состоятся 1 марта — в 18:00 и 21:00. В этой постановке борьба Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить.

Зритель оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками. Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.

Гробница малыша Тутанхомона, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

Псковский театр драмы привезет на офф-программу «Прорыва» премьеру Елизаветы Бондарь «Гробница малыша Тутанхамона». Показ состоится 2 марта — в 19:30. В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.

«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

Как сообщалось, в конце 2018 года был объявлен шорт-лист премии «Прорыв». В него попали шесть работ, выполненных в театрах федерального подчинения, 20 работ, выполненных в театрах подчинения Санкт-Петербурга, одна работа, выполненная в театре подчинения Ленинградской области, и девять работ, выполненных негосударственными театрами и проектами.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта», театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской годраматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

1 февраля 2019 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.