Мировая премьера фильма «Мальчик русский», снятого на Ленфильме, состоится в Берлине

Мировая премьера фильма «Мальчик русский» (рабочее название — «Слухач») состоится на Берлинском международном кинофестивале в феврале 2019 года. Фильм был создан при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Санкт-Петербурга на базе киностудии «Ленфильм».

фильм Слухач

«Мальчик русский» — это история о простом деревенском парне, ушедшем в 1916 году добровольцем на войну и в первом же бою потерявшем зрение. Из-за увечья он попадает в подразделение, которое с помощью больших акустических раструбов «прослушивает небо». Там проявляется его дар.

Режиссер и сценарист — Александр Золотухин, ученик знаменитого Александра Сокурова. Генеральным продюсером фильма выступил глава Ленфильма Эдуард Пичугин. Оператором картины выступил Айрат Ямилов, ранее успешно поработавший над полнометражной картиной «Софичка». Художественный руководитель проекта — Александр Сокуров.

«Мы не ставили перед собой задачи точного воспроизведения исторической достоверности событий. Акцент делался на создание образа Первой мировой. Показать людей: их мысли, ощущения, тревоги. Этим людям еще предстоит пережить революции, войны и катастрофы трагического ХХ века. Я очень благодарен моему мастеру Александру Николаевичу Сокурову за его помощь на каждом этапе работы над фильмом», — рассказал Александр Золотухин.

Съемки проходили в Санкт-Петербурге и Ленобласти, на фортах Кронштадта и в Выборгском замке. В масштабных сценах были задействованы и петербургские актеры, и непрофессиональные исполнители, включая центральный персонаж.

«Вопрос главного героя стоял очень остро, поскольку этот молодой человек должен был быть Личностью. Мы пробовали очень интересных и профессиональных актеров. Но в них была видна школа, поэтому мы остановили свой выбор не на актере — на человеке со сложной судьбой и с мощным внутренним проживанием», — сообщил режиссер Александр Золотухин на пресс-конференции в июле 2017 года. Он  добавил, что актер на главную роль был выбран в одном из детских домов Ленобласти.

«Посмотрим, какова будет международная судьба фильма, потому что для серьезного кино, сделанного в России, кроме международной судьбы другой нет. Нам не пробиться на российские экраны, национального проката в стране по-прежнему не существует, и это, на мой взгляд, большая проблема и вина министерства культуры», — заявил на той  же пресс-конференции Александр Сокуров.

Это уже четвертый совместный проект Фонда Александра Сокурова «Пример интонации» и киностудии «Ленфильм». В копродукции были созданы фильмы «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, «Софичка» Киры Коваленко и «Глубокие реки» Владимира Битокова. Все режиссеры — выпускники мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском государственном университете.

15 января 2019 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.