Танцующий «Самурай Нобунага» выйдет на сцену Театра Комиссаржевской

С 15 по 16 января (19:00) в рамках Фестиваля японской культуры в России на сцене Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге пройдут совместные выступления звезд российского балета и японского традиционного танца «нихон-буё». В звездном Гала-концерте и в историческом балете — «Самурай Нобунага» — в главных партиях выступят Фарух Рузиматов, Морихиро Ивата, Ранко Фудзима, а также музыканты из Страны восходящего солнца.

фестиваль японской культуры

«Самурай Нобунага» рассказывает о периоде «Сэнгоку дзидай» — эпохе воюющих провинций (конец XVI века). В балете показаны конкретные исторические личности – военные правители Японии непростого периода объединения страны. Сёгунат Асикага в конце XV – первой половине XVI века утратил контроль над большей частью территории страны. Настоящие правители из дома Хосокава или клана Миёси, меняя сёгунов, не могли влиять на ситуацию в японских провинциях (кроме центрального района Кинай). На периферии тем временем возникли княжества, основанные сэнгоку даймё (воюющими князьями). Они вели между собой нескончаемые битвы за земли, заливая кровью страну. Де-факто они были независимыми от сёгуна правителями своих земель, лишь формально получая от него титулы — часто в обмен на богатые подарки. От междоусобиц страдали простые люди – в первую очередь, крестьяне.

Объединение Японии начал один из наиболее выдающихся самураев в японской истории Ода Нобунага, родившийся в семье даймё из провинции Овари. Нобунага посвятил свою жизнь объединению государства. В 1568 году Ода Нобунага захватил Киото, но в 1582-м мятежник Акэти Мицухидэ, предав своего господина, убил Нобунага в храме. После его смерти вновь начались споры между видными военачальниками за пост правителя объединенной страны.

Победителем из этого спора вышел Тоётоми Хидэёси, прославленный полководец, которого Ода Нобунага возвысил за блестящий ум. Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного сюзерена – Ода Нобунага. Получив от императора должность регента-кампаку и «великого министра» (дайдзё-дайдзин), а также фамилию аристократического рода Тоётоми (Хидэёси родился в семье крестьянина), в 1591 году он объединил раздробленную Японию под своим началом. После смерти Хидэёси установился сёгунат Токугава. Появилась централизованная власть, которую так ждала истощенная за этот период кровопролитных войн новая, объединенная Япония.

В балете «Самурай Нобунага», который увидят петербуржцы, роль Ода Нобунага исполнит Фарух Рузиматов, роль его вассала, полководца Тоётоми Хидэёси – Морихиро Ивата, Сайто Досана (правителя провинции Мино) и Акэти Мицухидэ (мятежник) – Ранко Фудзима. Балет поставил Морихито Ивата. Композиторы – Накагава Тосихиро и Умэя Томоэ.

Морихито Ивата – звезда балета, выступающий в России с 1990 года. В 1995 году он завоевал золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Морихито Ивата был первым солистом Большого театра, а ныне является художественным директором балетной труппы Бурятского театра оперы и балета.

В его хореографическом повествовании сочетаются классический балет и традиционный японский танец и музыка. «Нихон-буе» — это древнее танцевальное искусство, в результате развития которого появился и жанр кабуки одори (в переводе с японского — пляски Кабуки). Ярчайший представитель этого жанра — Ранко Фудзима. Как рассказал хореограф петербургским журналистам, с предложением что-то поставить с участием Фаруха Рузиматова к нему обратился Ранко-сан, который видел Фаруха Рузиматова неоднократно на гастролях в Японии и пришел в восхищение от его танца.

«Работать с Фарухом было одно удовольствие, он постоянно подпитывал меня идеями, привнес много своего. Особенно меня восхищает, что каждое движение его осмысленно, содержательно», — заявил Морихито Ивата.

Фарух Рузиматов в свою очередь отметил, что с восхищением наблюдал за танцем Ранко Фудзима. Партия Рузиматова основана на движениях классического танца, а Ранко-сан – традиционного японского танца «нихон-буе».

Непревзойденное искусство балета будет разворачиваться на сцене, которая получила потрясающее техническое оформление, созданное японскими мастерами с присущим им качеством и вкусом. Как отметил на пресс-конференции, посвященной предстоящему событию, Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Иидзима Ясумаса: «Японская сторона надеется, что этот перекрестный год, наполненный множеством культурных событий, поможет росту взаимопонимания и взаимного доверия между нашими странами».

«Танец сметает все границы – для танца границ не существует. Конечно, есть различия между нами. Но когда мы работали, я поражался, как мы похожи. Никакой переводчик нам был не нужен», — добавил Ранко Фудзима.

Несомненно «Самурай Нобунага» вызовет колоссальный интерес у широкой зрительской аудитории в России. После Санкт-Петербурга балет покажут в Москве и Улан-Уде.

14 января 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.