Музыкальным руководителем Михайловского театра станет Александр Ведерников

В феврале 2019 года пост музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра займет заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Ведерников. Первой постановкой маэстро станет опера «Аида» Джузеппе Верди, премьера которой назначена на ноябрь 2019 года.

Александр Ведерников

Музыкант имеет широкую известность и пользуется уважением во всем мире. С 2001 года по 2009 год Александр Ведерников был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра России. С 2009 по 2018 год возглавлял Симфонический оркестр в Оденсе (Дания). Музыкальное руководство в Михайловском театре маэстро будет совмещать с работой в Датской Королевской опере, где с сентября 2018 года он также занимает пост главного дирижера.

Александр Ведерников активно сотрудничает с оперными театрами и музыкальными коллективами разных стран: Ла Скала в Милане, Ла Фениче в Венеции, Римской оперой. Он желанный гость в Парижской опере, Комише опер в Берлине, опере Цюриха, Стокгольмской королевской опере, опере Франкфурта, Метрополитен-опере в Нью-Йорке. Среди симфонических коллективов, с которыми выступает дирижер, Лондонский филармонический оркестр, оркестр Радио Франс, оркестр Чешской филармонии, Дрезденская штаатскапелла, Монреальский симфонический оркестр, симфонический оркестр Токио. Регулярно выступает с симфоническим оркестром БиБиСи.

«Мне было очень приятно после 10-летнего перерыва получить предложение о работе в России. Михайловскому театру и мне предстоит множество творческих вызовов, мы уже запланировали ряд интересных постановок и концертов. Верю, что мы сумеем придать новый импульс Михайловскому театру и блистательному звучанию его имени, как у нас в стране, так и за рубежом», — заявил по поводу своего назначения Александр Ведерников.

Александр Ведерников родился в Москве в музыкальной семье: его отец – знаменитый бас, народный артист СССР Александр Ведерников, мать – органистка Наталья Гуреева. Он окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования и аспирантуру. Работал в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в Большом симфоническом оркестре Гостелерадио (ныне – симфонический оркестр имени Чайковского), в течение десяти лет был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония». C 2001 года по 2009 год Александр Ведерников был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра России.

В 2008 году стал обладателем престижной премии «Музыкального журнала БиБиСи» за CD-запись Первого концерта для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича.

14 января 2019 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.