МИСП вывел «Радикальную текучесть. Гротеск в искусстве» в соцсеть

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) совместно с соцсетью «Одноклассники» запустили приложение, посвященное выставке «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве». Экспозиция является первым в России масштабным художественным исследованием темы гротеска в российском и зарубежном искусстве XX и XXI веков.

МИСП

С помощью приложения пользователи могут познакомиться с ключевыми работами выставки и узнать, что у каждого художника свое представление о гротеске и свои неповторимые средства его выражения.

Приложение опубликовано в официальной группе МИСП и состоит из двух разделов. Первый посвящен представленным на выставке работам, второй — интерактивный. Во втором разделе можно пройти тест и узнать историю возникновения гротеска, а также познакомиться с его всевозможными проявлениями в искусстве разных эпох и стран.

Пользователю представится редкая возможность погрузиться в головокружительный, ломающий стереотипы иррационально-художественный мир, полный творческих идей и причудливых неожиданностей — на «корабле» каруселей вознестись над неким городом N (Н. Нестерова, «Персонажи, катающиеся на карусели», 1988), посетить вымышленный археологический музей и увидеть экспонат из далекого прошлого (Г. Брускин, «Счастливое детство», 2008-2009), ужаснуться шабашу вампиров (Т. Назаренко, «Трапеза», 1992), оказаться в старом литературном Петербурге с безголовыми жителями (В. Вильнер, «Продавец воздушных шаров», 2001), удивиться «спрессованным кинокадрам» легендарного режиссера (С. Параджанов, «Предсказатель», 1986).

Онлайн-гид создан на базе платформы приложений для групп в социальной сети и доступен с любого устройства: в десктопной и мобильной версиях «Одноклассников», а также в приложениях ОК на iOS и Android.

выставка в МИСП

Как сообщалось, выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве» продлится до 17 февраля.

9 января 2019 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.