МИСП вывел «Радикальную текучесть. Гротеск в искусстве» в соцсеть

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) совместно с соцсетью «Одноклассники» запустили приложение, посвященное выставке «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве». Экспозиция является первым в России масштабным художественным исследованием темы гротеска в российском и зарубежном искусстве XX и XXI веков.

МИСП

С помощью приложения пользователи могут познакомиться с ключевыми работами выставки и узнать, что у каждого художника свое представление о гротеске и свои неповторимые средства его выражения.

Приложение опубликовано в официальной группе МИСП и состоит из двух разделов. Первый посвящен представленным на выставке работам, второй — интерактивный. Во втором разделе можно пройти тест и узнать историю возникновения гротеска, а также познакомиться с его всевозможными проявлениями в искусстве разных эпох и стран.

Пользователю представится редкая возможность погрузиться в головокружительный, ломающий стереотипы иррационально-художественный мир, полный творческих идей и причудливых неожиданностей — на «корабле» каруселей вознестись над неким городом N (Н. Нестерова, «Персонажи, катающиеся на карусели», 1988), посетить вымышленный археологический музей и увидеть экспонат из далекого прошлого (Г. Брускин, «Счастливое детство», 2008-2009), ужаснуться шабашу вампиров (Т. Назаренко, «Трапеза», 1992), оказаться в старом литературном Петербурге с безголовыми жителями (В. Вильнер, «Продавец воздушных шаров», 2001), удивиться «спрессованным кинокадрам» легендарного режиссера (С. Параджанов, «Предсказатель», 1986).

Онлайн-гид создан на базе платформы приложений для групп в социальной сети и доступен с любого устройства: в десктопной и мобильной версиях «Одноклассников», а также в приложениях ОК на iOS и Android.

выставка в МИСП

Как сообщалось, выставка «Радикальная текучесть. Гротеск в искусстве» продлится до 17 февраля.

9 января 2019 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.