Эстонский ансамбль ручных колоколов «Кампанелли» выступит в Петербурге

Во вторник, 8 января (15:00), в Концертном зале у Финляндского (Арсенальная набережная, 13/1) выступит ансамбль ручных колоколов «Кампанелли» (Эстония) под руководством Инны Лай.

ансамбль ручных колоколов

Уникальный ансамбль из Эстонии своим завораживающим звучанием способен удивить самых взыскательных слушателей. Классическая музыка разных стилей и популярные современные сочинения прозвучат в экзотической интерпретации 140 колокольных голосов. После концерта все желающие смогут «зарядиться энергией» Рождества – самостоятельно издать с помощью колокольчиков волшебные звоны, уже несколько столетий очаровывающие слушателей разных стран.

Ручные колокола появились в Англии на рубеже XVII и XVIII веков. Сначала с их помощью исполняли простые мелодии, но постепенно количество колокольных голосов в «палитре» музыкантов росло, программы усложнялись. Ансамбль «Кампанелли», который с большим успехом уже выступал в городе на Неве — в эстонской церкви «Яани кирик», насчитывает в своей коллекции 140 бронзовых и алюминиевых колоколов, что позволяет коллективу справляться с музыкой самых разных направлений.

Специфика хроматических колокольчиков, каждый из которых настроен на определенную высоту, в невероятном богатстве призвуков (обертонов). Эти обертоны, рассеиваясь в воздухе и перемешиваясь, создают неописуемое звуковое поле, не только приятное слуху, но и благотворно влияющее на человеческую природу.

Тембр колоколов раскрывается слушателям во всей своей красочности и полноте, комментарии руководителя ансамбля Инны Лай позволяют узнать удивительные подробности из истории и практики колокольного исполнительства, а краткие мастер-классы после концерта для всех желающих создают уникальные эмоции от соприкосновения с инструментом.

7 января 2019 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.