В Главном штабе представлены книжные иллюстрации Пабло Пикассо

В Главном штабе Государственного Эрмитажа до 10 февраля 2019 года проходит выставка «Пабло Пикассо: художник среди поэтов. Книги из собрания Марка Башмакова», которая демонстрирует около 30 редких изданий с иллюстрациями выдающегося мастера.

книжная графика Пабло Пикассо

Знаменитые циклы композиций к «Метаморфозам» Овидия, «Неведомому шедевру» Бальзака, «Песне мертвых» Пьера Реверди впервые в Эрмитаже представлены развернуто.

книжная графика Пабло Пикассо

Рядом с ними экспонируются другие важные работы Пикассо ‒ иллюстрации к «Афету» Ильи Зданевича, «Восьмой пифийской оде» Пиндара, «Лисистрате», книгам Жана Кокто и Макса Жакоба. На выставке показан и ряд изданий, в которых участие Пикассо ограничивалось одной-двумя композициями.

книжная графика Пабло Пикассо

Такие небольшие работы вовсе нельзя считать проходными: подчас одна-единственная гравюра говорит о Пикассо-иллюстраторе ‒ и художнике в целом ‒ не меньше, чем развернутая сюита листов.

книжная графика Пабло Пикассо

Выставка открыла новую экспозиционную программу, посвященную книгам художников XX века (livres d’artiste; этим термином принято обозначать раритетные издания, иллюстрированные эстампами выдающихся живописцев и скульпторов).

книжная графика Пабло Пикассо

Вслед за Пикассо в залах Главного штаба будут показаны книжные работы мастеров сюрреализма. Пять выставок, запланированные на 2019 год ‒ начало 2020 года, последовательно представят книги Андре Массона, Роберто Матта, Макса Эрнста, Хуана Миро, Сальвадора Дали.

книжная графика Пабло Пикассо

28 декабря 2018 // рубрика: Uncategorized

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.