Объявлены номинанты десятой театральной премии для молодых «Прорыв»

В четверг, 27 декабря, состоялись заседания Совета Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» и ее Номинационного совета. Участники заседаний обсудили заявки в номинации «Лучший менеджер», кандидатуру обладателя почетного приза «За продвижение молодых талантов», а также других номинантов и спектакли, которые примут участие в юбилейном десятом фестивале «Прорыва».

театр, занавес

В шорт-лист попали шесть работ, выполненных в театрах федерального подчинения, 20 работ, выполненных в театрах подчинения Санкт-Петербурга, одна работа, выполненная в театре подчинения Ленинградской области, и девять работ, выполненных негосударственными театрами и проектами.

Номинация «Лучший режиссер»:. Виктор Бугаков – за постановку спектакля «Нос» (театр «ЦЕХЪ»); Айдар Заббаров – за постановку спектакля «Беглец» (Театр им. Ленсовета); Роман Каганович – за постановку спектакля «Сибирь» («Театр ненормативной пластики»); Юлия Каландаришвили – за постановку спектакля «Цацики идет в школу» (театр «Суббота»); Антон Оконешников – за постановку спектакля «Солнца ьнеТ» (Александринский театр); Елена Павлова – за постановку спектакля «Снегурочка» (Независимый проект Елены Павловой); Иван Пачин – за постановку спектакля «Мой дедушка был вишней» (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за постановку спектакля «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучший художник»: Елена Жукова – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Солнца ьнеТ», режиссер Антон Оконешников (Александринский театр); Евгения Исаева – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за создание сценографии к собственному спектаклю «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучшая актриса»: Анна Блинова – за роль Комиссара в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); София Никифорова – за роль Медеи в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Алиса Олейник – за роль Герды в спектакле «Комната Герды», режиссер Яна Тумина (театр «Особняк»); Лаура Пицхелаури – за роль Гамлета в спектакле «Гамлет», режиссер Юрий Бутусов (Театр им. Ленсовета); Ксения Плюснина – за роль Анны Франк в спектакле «7 гульденов. Игра об Анне Франк», режиссер Владимир Кустов (Социально-художественный театр); Светлана Смирнова-Марцинкевич – за роль Леры в спектакле «Человек из машины», режиссер Руслан Нанава (Театр на Васильевском).

Номинация «Лучший актер»: Сергей Азеев – за моноспектакль «Сибирь», режиссер Роман Каганович («Театр ненормативной пластики»); Иван Батарев – за роль Луки в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Геннадий Блинов – за роль Наследника Тутти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Александр Крымов – за роль Дмитрия Оленина в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Михаил Ложкин – за роль Тонино в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Илья Тиунов – за роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»); Григорий Чабан – за роль Ясона в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Андрей Чулков – за роль Платона Кузьмича Ковалева в спектакле «Нос», режиссер Виктор Бугаков (театр «ЦЕХЪ»).

Номинация «Лучший исполнитель роли второго плана»: Фома Бызгу – за роль Бегемота в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Илья Колецкий – за роль Коровьева в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Роман Кочержевский – за роль Хора в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Дмитрий Лысенков – за роль Сиплого в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); Надежда Мошкина – за роли Теодолинды и Альфонсины в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); София Никифорова – за роль Немой в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Аграфена Петровская – за роль Девы-смерти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Дмитрий Честнов – за роль Гаева в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»).

Номинация «Лучший менеджер»: Ксения Волкова – за выпуск премьер театра post «Художник извне и изнутри», «Я свободен. Частично», «Диджей Павел», проведение гастролей театра в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и Москве; Анна Ласкина – за организацию фестивалей Музея театрального и музыкального искусства «Весь день – театр» и «Здесь и сейчас»; Вениамин Мирович – за менеджмент лаборатории «Культурный герой XXI» в выборгской Библиотеке Аалто в рамках Летнего фестиваля искусств «Точка доступа».

Специальный приз Номинационного совета – за актерский ансамбль спектакля «Снегурочка», режиссер Елена Павлова (Независимый проект Елены Павловой).

В 2019 году свою работу начнет жюри премии, которому предстоит отсмотреть 36 проектов в четырнадцати театрах Санкт-Петербурга. В марте будущего года объявят имена лучших молодых сезона 2017–2018 годов.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта», театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской годраматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

28 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.