Объявлены номинанты десятой театральной премии для молодых «Прорыв»

В четверг, 27 декабря, состоялись заседания Совета Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» и ее Номинационного совета. Участники заседаний обсудили заявки в номинации «Лучший менеджер», кандидатуру обладателя почетного приза «За продвижение молодых талантов», а также других номинантов и спектакли, которые примут участие в юбилейном десятом фестивале «Прорыва».

театр, занавес

В шорт-лист попали шесть работ, выполненных в театрах федерального подчинения, 20 работ, выполненных в театрах подчинения Санкт-Петербурга, одна работа, выполненная в театре подчинения Ленинградской области, и девять работ, выполненных негосударственными театрами и проектами.

Номинация «Лучший режиссер»:. Виктор Бугаков – за постановку спектакля «Нос» (театр «ЦЕХЪ»); Айдар Заббаров – за постановку спектакля «Беглец» (Театр им. Ленсовета); Роман Каганович – за постановку спектакля «Сибирь» («Театр ненормативной пластики»); Юлия Каландаришвили – за постановку спектакля «Цацики идет в школу» (театр «Суббота»); Антон Оконешников – за постановку спектакля «Солнца ьнеТ» (Александринский театр); Елена Павлова – за постановку спектакля «Снегурочка» (Независимый проект Елены Павловой); Иван Пачин – за постановку спектакля «Мой дедушка был вишней» (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за постановку спектакля «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучший художник»: Елена Жукова – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Солнца ьнеТ», режиссер Антон Оконешников (Александринский театр); Евгения Исаева – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за создание сценографии к собственному спектаклю «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучшая актриса»: Анна Блинова – за роль Комиссара в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); София Никифорова – за роль Медеи в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Алиса Олейник – за роль Герды в спектакле «Комната Герды», режиссер Яна Тумина (театр «Особняк»); Лаура Пицхелаури – за роль Гамлета в спектакле «Гамлет», режиссер Юрий Бутусов (Театр им. Ленсовета); Ксения Плюснина – за роль Анны Франк в спектакле «7 гульденов. Игра об Анне Франк», режиссер Владимир Кустов (Социально-художественный театр); Светлана Смирнова-Марцинкевич – за роль Леры в спектакле «Человек из машины», режиссер Руслан Нанава (Театр на Васильевском).

Номинация «Лучший актер»: Сергей Азеев – за моноспектакль «Сибирь», режиссер Роман Каганович («Театр ненормативной пластики»); Иван Батарев – за роль Луки в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Геннадий Блинов – за роль Наследника Тутти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Александр Крымов – за роль Дмитрия Оленина в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Михаил Ложкин – за роль Тонино в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Илья Тиунов – за роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»); Григорий Чабан – за роль Ясона в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Андрей Чулков – за роль Платона Кузьмича Ковалева в спектакле «Нос», режиссер Виктор Бугаков (театр «ЦЕХЪ»).

Номинация «Лучший исполнитель роли второго плана»: Фома Бызгу – за роль Бегемота в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Илья Колецкий – за роль Коровьева в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Роман Кочержевский – за роль Хора в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Дмитрий Лысенков – за роль Сиплого в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); Надежда Мошкина – за роли Теодолинды и Альфонсины в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); София Никифорова – за роль Немой в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Аграфена Петровская – за роль Девы-смерти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Дмитрий Честнов – за роль Гаева в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»).

Номинация «Лучший менеджер»: Ксения Волкова – за выпуск премьер театра post «Художник извне и изнутри», «Я свободен. Частично», «Диджей Павел», проведение гастролей театра в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и Москве; Анна Ласкина – за организацию фестивалей Музея театрального и музыкального искусства «Весь день – театр» и «Здесь и сейчас»; Вениамин Мирович – за менеджмент лаборатории «Культурный герой XXI» в выборгской Библиотеке Аалто в рамках Летнего фестиваля искусств «Точка доступа».

Специальный приз Номинационного совета – за актерский ансамбль спектакля «Снегурочка», режиссер Елена Павлова (Независимый проект Елены Павловой).

В 2019 году свою работу начнет жюри премии, которому предстоит отсмотреть 36 проектов в четырнадцати театрах Санкт-Петербурга. В марте будущего года объявят имена лучших молодых сезона 2017–2018 годов.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта», театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской годраматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

28 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.