Объявлены номинанты десятой театральной премии для молодых «Прорыв»

В четверг, 27 декабря, состоялись заседания Совета Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» и ее Номинационного совета. Участники заседаний обсудили заявки в номинации «Лучший менеджер», кандидатуру обладателя почетного приза «За продвижение молодых талантов», а также других номинантов и спектакли, которые примут участие в юбилейном десятом фестивале «Прорыва».

театр, занавес

В шорт-лист попали шесть работ, выполненных в театрах федерального подчинения, 20 работ, выполненных в театрах подчинения Санкт-Петербурга, одна работа, выполненная в театре подчинения Ленинградской области, и девять работ, выполненных негосударственными театрами и проектами.

Номинация «Лучший режиссер»:. Виктор Бугаков – за постановку спектакля «Нос» (театр «ЦЕХЪ»); Айдар Заббаров – за постановку спектакля «Беглец» (Театр им. Ленсовета); Роман Каганович – за постановку спектакля «Сибирь» («Театр ненормативной пластики»); Юлия Каландаришвили – за постановку спектакля «Цацики идет в школу» (театр «Суббота»); Антон Оконешников – за постановку спектакля «Солнца ьнеТ» (Александринский театр); Елена Павлова – за постановку спектакля «Снегурочка» (Независимый проект Елены Павловой); Иван Пачин – за постановку спектакля «Мой дедушка был вишней» (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за постановку спектакля «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучший художник»: Елена Жукова – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Солнца ьнеТ», режиссер Антон Оконешников (Александринский театр); Евгения Исаева – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Евгения Сафонова – за создание сценографии к собственному спектаклю «Медея» (Театр им. Ленсовета).

Номинация «Лучшая актриса»: Анна Блинова – за роль Комиссара в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); София Никифорова – за роль Медеи в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Алиса Олейник – за роль Герды в спектакле «Комната Герды», режиссер Яна Тумина (театр «Особняк»); Лаура Пицхелаури – за роль Гамлета в спектакле «Гамлет», режиссер Юрий Бутусов (Театр им. Ленсовета); Ксения Плюснина – за роль Анны Франк в спектакле «7 гульденов. Игра об Анне Франк», режиссер Владимир Кустов (Социально-художественный театр); Светлана Смирнова-Марцинкевич – за роль Леры в спектакле «Человек из машины», режиссер Руслан Нанава (Театр на Васильевском).

Номинация «Лучший актер»: Сергей Азеев – за моноспектакль «Сибирь», режиссер Роман Каганович («Театр ненормативной пластики»); Иван Батарев – за роль Луки в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Геннадий Блинов – за роль Наследника Тутти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Александр Крымов – за роль Дмитрия Оленина в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Михаил Ложкин – за роль Тонино в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); Илья Тиунов – за роль Лопахина в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»); Григорий Чабан – за роль Ясона в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Андрей Чулков – за роль Платона Кузьмича Ковалева в спектакле «Нос», режиссер Виктор Бугаков (театр «ЦЕХЪ»).

Номинация «Лучший исполнитель роли второго плана»: Фома Бызгу – за роль Бегемота в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Илья Колецкий – за роль Коровьева в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссер Григорий Козлов, театр «Мастерская»; Роман Кочержевский – за роль Хора в спектакле «Медея», режиссер Евгения Сафонова (Театр им. Ленсовета); Дмитрий Лысенков – за роль Сиплого в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», режиссер Виктор Рыжаков (Александринский театр); Надежда Мошкина – за роли Теодолинды и Альфонсины в спектакле «Мой дедушка был вишней», режиссер Иван Пачин (Большой театр кукол); София Никифорова – за роль Немой в спектакле «Беглец», режиссер Айдар Заббаров (Театр им. Ленсовета); Аграфена Петровская – за роль Девы-смерти в спектакле «Три толстяка. Эпизод II. Железное сердце», режиссер Андрей Могучий (БДТ им. Г.А. Товстоногова); Дмитрий Честнов – за роль Гаева в спектакле «Вишневый сад», режиссер Лев Эренбург («Небольшой драматический театр»).

Номинация «Лучший менеджер»: Ксения Волкова – за выпуск премьер театра post «Художник извне и изнутри», «Я свободен. Частично», «Диджей Павел», проведение гастролей театра в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и Москве; Анна Ласкина – за организацию фестивалей Музея театрального и музыкального искусства «Весь день – театр» и «Здесь и сейчас»; Вениамин Мирович – за менеджмент лаборатории «Культурный герой XXI» в выборгской Библиотеке Аалто в рамках Летнего фестиваля искусств «Точка доступа».

Специальный приз Номинационного совета – за актерский ансамбль спектакля «Снегурочка», режиссер Елена Павлова (Независимый проект Елены Павловой).

В 2019 году свою работу начнет жюри премии, которому предстоит отсмотреть 36 проектов в четырнадцати театрах Санкт-Петербурга. В марте будущего года объявят имена лучших молодых сезона 2017–2018 годов.

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» возникла в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта», театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии — поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской годраматической сцены. «Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

28 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.