В Гатчинском дворце открылась выставка одного экспоната

Выставка одного экспоната «И встанут кони на дыбы…» открылась в Гатчинском дворце. Посетители могут увидеть скульптуру «Всадник, садящийся на коня» (другие названия — «Ездок, садящийся на лошадь», «Конь с водничим») Петра Клодта. Выставка продлится до 10 марта 2019 года, сообщили в музее-заповеднике «Гатчина».

Петр Клодт

Фигура, пополнившая коллекцию музея в октябре 2017 года, отлита из чугуна по модели скульптора барона Петра Карловича Клодта фон Юргенсбурга, о чем свидетельствует подпись мастера. На внутренней стороне основания видны изображения двуглавого орла и два клейма: «КАС.З. 1904» и личное клеймо мастера-формовщика «П. Перминъ».

Скульптура выполнена в 1904 году на Каслинском заводе, который был основан в 1747 году тульским купцом Яковом Коробковым в Екатеринбургском уезде при озере Касли. Основной продукцией завода был выпуск промышленного чугуна и железа, и только со второй четверти XIX века, когда в моду начинает входить камерная или кабинетная пластика, так называемые «чугунные безделушки», на нем освоили художественное чугунное литье. Именно с этого времени начинается расцвет предприятия.

Группу «Всадник, садящийся на коня» Каслинский завод отливает с 1887 года. В конце XIX – начале XX веков завод выполнял по моделям барона Клодта фон Юргенсбурга около двух десятков статуэток и скульптурных групп.

Известны несколько вариантов группы «Всадник, садящийся на коня», хранящиеся в разных музеях. Например, в Государственном художественном собрании Дрездена хранится гипсовая скульптурная группа, выполненная бароном Клодтом, но она отличается от гатчинской поворотом головы и расположением рук юноши. В коллекции Государственного Русского музея находится еще один вариант группы, выполненный в бронзе, но без фигуры всадника. Все три модели незначительно отличаются в размерах.

Скульптура, представленная на выставке, считается одним из эскизов к «Укротителям коней», выполненных художником для Адмиралтейской набережной, но впоследствии занявших место на гранитных постаментах монументального ансамбля Аничкова моста. Клодт придавал большое значение работе над эскизами. Выполненные как подготовительные этюды, они имеют ценность самостоятельных произведений и поражают виртуозной проработкой деталей.

27 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.