В Гатчинском дворце открылась выставка одного экспоната

Выставка одного экспоната «И встанут кони на дыбы…» открылась в Гатчинском дворце. Посетители могут увидеть скульптуру «Всадник, садящийся на коня» (другие названия — «Ездок, садящийся на лошадь», «Конь с водничим») Петра Клодта. Выставка продлится до 10 марта 2019 года, сообщили в музее-заповеднике «Гатчина».

Петр Клодт

Фигура, пополнившая коллекцию музея в октябре 2017 года, отлита из чугуна по модели скульптора барона Петра Карловича Клодта фон Юргенсбурга, о чем свидетельствует подпись мастера. На внутренней стороне основания видны изображения двуглавого орла и два клейма: «КАС.З. 1904» и личное клеймо мастера-формовщика «П. Перминъ».

Скульптура выполнена в 1904 году на Каслинском заводе, который был основан в 1747 году тульским купцом Яковом Коробковым в Екатеринбургском уезде при озере Касли. Основной продукцией завода был выпуск промышленного чугуна и железа, и только со второй четверти XIX века, когда в моду начинает входить камерная или кабинетная пластика, так называемые «чугунные безделушки», на нем освоили художественное чугунное литье. Именно с этого времени начинается расцвет предприятия.

Группу «Всадник, садящийся на коня» Каслинский завод отливает с 1887 года. В конце XIX – начале XX веков завод выполнял по моделям барона Клодта фон Юргенсбурга около двух десятков статуэток и скульптурных групп.

Известны несколько вариантов группы «Всадник, садящийся на коня», хранящиеся в разных музеях. Например, в Государственном художественном собрании Дрездена хранится гипсовая скульптурная группа, выполненная бароном Клодтом, но она отличается от гатчинской поворотом головы и расположением рук юноши. В коллекции Государственного Русского музея находится еще один вариант группы, выполненный в бронзе, но без фигуры всадника. Все три модели незначительно отличаются в размерах.

Скульптура, представленная на выставке, считается одним из эскизов к «Укротителям коней», выполненных художником для Адмиралтейской набережной, но впоследствии занявших место на гранитных постаментах монументального ансамбля Аничкова моста. Клодт придавал большое значение работе над эскизами. Выполненные как подготовительные этюды, они имеют ценность самостоятельных произведений и поражают виртуозной проработкой деталей.

27 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.