Во Дворце Белосельских-Белозерских состоится концерт для детей

В среду, 26 декабря (16:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничный концерт «Всё лучшее — детям!».

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера Александра Титова исполнит произведения Чайковского (Сюита из балета «Щелкунчик»), Ребикова (вальс из оперы «Ёлка»), Штраусов – отца и сына (полька «Поезд удовольствий», Марш Радецкого). Программа праздничного концерта для юных слушателей полна новогодних сюжетов и сюрпризов.

Более 120 лет назад, в 1892 году, в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Главные партии в нем танцевали дети – учащиеся Императорского театрального училища. С тех самых пор музыка «Щелкунчика» стала обязательным атрибутом новогодних и рождественских праздников, ее знают и любят не только в России, но и во всем мире.

Сказка Эрнста Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» еще старше: ей исполнилось уже 202 года. Волшебный рассказ об уродливом деревянном человечке, который с помощью смелой и доброй девочки побеждает злого короля мышей и превращается в прекрасного принца, не раз воплощался в кино и в мультфильмах. Прекрасная музыка Чайковского стала не просто иллюстрацией к сюжету, она подарила новую жизнь этой мудрой сказке о торжестве добра, дружбы и любви. В сюиту вошли лучшие номера балета, среди которых танцы игрушек и сластей в чудесном городе Конфитюренбурге и знаменитый Вальс цветов.

Еще одна музыкальная сказка, фрагмент которой прозвучит, – опера «Елка» Владимира Ивановича Ребикова. Имя этого замечательного музыканта сегодня почти забылось, а напрасно! Он был выдающимся представителем русской культуры Серебряного века, талантливым музыкантом и литератором, его сочинения высоко оценивали Чайковский и Рахманинов. Сюжет оперы создан по мотивам рассказов «Девочка со спичками» Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Достоевского.

В канун Рождества на морозной улице бедная девочка-сирота замечает в окне елку и танцующих детей. Потом она засыпает и видит во сне роскошный дворцовый зал, слышит прекрасную музыку и поднимается по лестнице, ведущей в небо, где ее встречает мать. Но это лишь сон… Музыкальной кульминацией этого трогательного сюжета стал Вальс, тихий, искренний и нежный.

А теперь перенесемся в Вену, на великолепный новогодний бал, где непременно звучит музыка семейства Штраусов. Родоначальник знаменитой династии, Иоганн Штраус-отец, и трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – написали бесчисленные вальсы, польки и марши. Эта музыка пользуется огромной популярностью в Европе, а в России к ней относятся особенно трепетно – с тех самых пор, когда в 1856 году Иоганн Штраус-младший был приглашен давать летние концерты в Павловском вокзале. Восхищение слушателей было огромным, Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом – буквально носили на руках. И нередко случалось, что его концерты прерывал свисток последнего уходящего поезда, а публика не желала расходиться и слушала «короля вальсов» до самого утра.

«Поезд удовольствий» – быстрая озорная полька, «музыкальный портрет» поезда, мчащегося по рельсам. По воспоминаниям современников, сам Штраус терпеть не мог поездов, однако изобразил эту картину чрезвычайно живо и с юмором. Отчетливо слышны звон вокзальных колокольчиков, перестук колес и свистки паровоза.

Марш Радецкого, принадлежащий перу Иоганна Штрауса-старшего, был написан в 1848 году в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Радецкого, входивших в Вену. Марш мгновенно обрел популярность и не теряет ее по сей день. Не случайно Маршем Радецкого каждый раз заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра – эта бодрая и торжественная музыка, как по волшебству, создает атмосферу праздника и радости.

25 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.