Во Дворце Белосельских-Белозерских состоится концерт для детей

В среду, 26 декабря (16:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничный концерт «Всё лучшее — детям!».

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера Александра Титова исполнит произведения Чайковского (Сюита из балета «Щелкунчик»), Ребикова (вальс из оперы «Ёлка»), Штраусов – отца и сына (полька «Поезд удовольствий», Марш Радецкого). Программа праздничного концерта для юных слушателей полна новогодних сюжетов и сюрпризов.

Более 120 лет назад, в 1892 году, в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Главные партии в нем танцевали дети – учащиеся Императорского театрального училища. С тех самых пор музыка «Щелкунчика» стала обязательным атрибутом новогодних и рождественских праздников, ее знают и любят не только в России, но и во всем мире.

Сказка Эрнста Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» еще старше: ей исполнилось уже 202 года. Волшебный рассказ об уродливом деревянном человечке, который с помощью смелой и доброй девочки побеждает злого короля мышей и превращается в прекрасного принца, не раз воплощался в кино и в мультфильмах. Прекрасная музыка Чайковского стала не просто иллюстрацией к сюжету, она подарила новую жизнь этой мудрой сказке о торжестве добра, дружбы и любви. В сюиту вошли лучшие номера балета, среди которых танцы игрушек и сластей в чудесном городе Конфитюренбурге и знаменитый Вальс цветов.

Еще одна музыкальная сказка, фрагмент которой прозвучит, – опера «Елка» Владимира Ивановича Ребикова. Имя этого замечательного музыканта сегодня почти забылось, а напрасно! Он был выдающимся представителем русской культуры Серебряного века, талантливым музыкантом и литератором, его сочинения высоко оценивали Чайковский и Рахманинов. Сюжет оперы создан по мотивам рассказов «Девочка со спичками» Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Достоевского.

В канун Рождества на морозной улице бедная девочка-сирота замечает в окне елку и танцующих детей. Потом она засыпает и видит во сне роскошный дворцовый зал, слышит прекрасную музыку и поднимается по лестнице, ведущей в небо, где ее встречает мать. Но это лишь сон… Музыкальной кульминацией этого трогательного сюжета стал Вальс, тихий, искренний и нежный.

А теперь перенесемся в Вену, на великолепный новогодний бал, где непременно звучит музыка семейства Штраусов. Родоначальник знаменитой династии, Иоганн Штраус-отец, и трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – написали бесчисленные вальсы, польки и марши. Эта музыка пользуется огромной популярностью в Европе, а в России к ней относятся особенно трепетно – с тех самых пор, когда в 1856 году Иоганн Штраус-младший был приглашен давать летние концерты в Павловском вокзале. Восхищение слушателей было огромным, Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом – буквально носили на руках. И нередко случалось, что его концерты прерывал свисток последнего уходящего поезда, а публика не желала расходиться и слушала «короля вальсов» до самого утра.

«Поезд удовольствий» – быстрая озорная полька, «музыкальный портрет» поезда, мчащегося по рельсам. По воспоминаниям современников, сам Штраус терпеть не мог поездов, однако изобразил эту картину чрезвычайно живо и с юмором. Отчетливо слышны звон вокзальных колокольчиков, перестук колес и свистки паровоза.

Марш Радецкого, принадлежащий перу Иоганна Штрауса-старшего, был написан в 1848 году в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Радецкого, входивших в Вену. Марш мгновенно обрел популярность и не теряет ее по сей день. Не случайно Маршем Радецкого каждый раз заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра – эта бодрая и торжественная музыка, как по волшебству, создает атмосферу праздника и радости.

25 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.