Во Дворце Белосельских-Белозерских состоится концерт для детей

В среду, 26 декабря (16:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничный концерт «Всё лучшее — детям!».

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера Александра Титова исполнит произведения Чайковского (Сюита из балета «Щелкунчик»), Ребикова (вальс из оперы «Ёлка»), Штраусов – отца и сына (полька «Поезд удовольствий», Марш Радецкого). Программа праздничного концерта для юных слушателей полна новогодних сюжетов и сюрпризов.

Более 120 лет назад, в 1892 году, в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Главные партии в нем танцевали дети – учащиеся Императорского театрального училища. С тех самых пор музыка «Щелкунчика» стала обязательным атрибутом новогодних и рождественских праздников, ее знают и любят не только в России, но и во всем мире.

Сказка Эрнста Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» еще старше: ей исполнилось уже 202 года. Волшебный рассказ об уродливом деревянном человечке, который с помощью смелой и доброй девочки побеждает злого короля мышей и превращается в прекрасного принца, не раз воплощался в кино и в мультфильмах. Прекрасная музыка Чайковского стала не просто иллюстрацией к сюжету, она подарила новую жизнь этой мудрой сказке о торжестве добра, дружбы и любви. В сюиту вошли лучшие номера балета, среди которых танцы игрушек и сластей в чудесном городе Конфитюренбурге и знаменитый Вальс цветов.

Еще одна музыкальная сказка, фрагмент которой прозвучит, – опера «Елка» Владимира Ивановича Ребикова. Имя этого замечательного музыканта сегодня почти забылось, а напрасно! Он был выдающимся представителем русской культуры Серебряного века, талантливым музыкантом и литератором, его сочинения высоко оценивали Чайковский и Рахманинов. Сюжет оперы создан по мотивам рассказов «Девочка со спичками» Андерсена и «Мальчик у Христа на елке» Достоевского.

В канун Рождества на морозной улице бедная девочка-сирота замечает в окне елку и танцующих детей. Потом она засыпает и видит во сне роскошный дворцовый зал, слышит прекрасную музыку и поднимается по лестнице, ведущей в небо, где ее встречает мать. Но это лишь сон… Музыкальной кульминацией этого трогательного сюжета стал Вальс, тихий, искренний и нежный.

А теперь перенесемся в Вену, на великолепный новогодний бал, где непременно звучит музыка семейства Штраусов. Родоначальник знаменитой династии, Иоганн Штраус-отец, и трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – написали бесчисленные вальсы, польки и марши. Эта музыка пользуется огромной популярностью в Европе, а в России к ней относятся особенно трепетно – с тех самых пор, когда в 1856 году Иоганн Штраус-младший был приглашен давать летние концерты в Павловском вокзале. Восхищение слушателей было огромным, Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом – буквально носили на руках. И нередко случалось, что его концерты прерывал свисток последнего уходящего поезда, а публика не желала расходиться и слушала «короля вальсов» до самого утра.

«Поезд удовольствий» – быстрая озорная полька, «музыкальный портрет» поезда, мчащегося по рельсам. По воспоминаниям современников, сам Штраус терпеть не мог поездов, однако изобразил эту картину чрезвычайно живо и с юмором. Отчетливо слышны звон вокзальных колокольчиков, перестук колес и свистки паровоза.

Марш Радецкого, принадлежащий перу Иоганна Штрауса-старшего, был написан в 1848 году в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Радецкого, входивших в Вену. Марш мгновенно обрел популярность и не теряет ее по сей день. Не случайно Маршем Радецкого каждый раз заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра – эта бодрая и торжественная музыка, как по волшебству, создает атмосферу праздника и радости.

25 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.