В квартире Римского-Корсакова началась «Ночь перед Рождеством»

В шестой раз в Санкт-Петербурге при участии Музея театрального и музыкального искусства проходит фестиваль камерной музыки «Ночь перед Рождеством». В музее-квартире Римского-Корсакова (Загородный проспект, 28) до 9 января 2019 года будут выступать лучшие музыканты России.

Музей-квартира Римского-Корсакова

В этом году особенность фестиваля – два уникальных концертных рояля, объединившихся на одной сцене, один из которых является историческим и входит в уникальную коллекцию Музея музыки, Шереметевского дворца. Этот факт обусловил содержание концертов, два из которых представят все краски инструментов. «ПетРоДуэт» Анастасия Рогалева и Дмитрий Петров, а также ансамбль Павла Райкеруса и Елизаветы Самсоновой представят яркие новогодние программы, включая циклы Листа, сочинения Брамса и Чайковского. Фортепианные дуэты на двух роялях не часто встретишь на концертной эстраде, а концертные ансамбли такого уровня – еще реже.

Фестиваль представляет смешение стилей: барокко и классика, романтизм и современность, джаз и блюз, фольклор и истинное средневековье. Даже самые искушенные слушатели найдут себе концерт по вкусу. Артисты России, призеры мировых конкурсов создадут праздничную атмосферу и подарят хорошее настроение. Каждый концерт – уникальная встреча с музыкантами, творчеством композиторов разных эпох. В программе – хиты Альбинони и Вивальди, рождественские и новогодние композиции, сольные фортепианные и клавесинные концерты, известные ансамбли, среди которых Laterna Magica, квартет мандолин «Фейерверк», «ПетРоДуэт», известный немецкий флейтист Карстен Эккерт и другие.

Подробнее о программе фестиваля — здесь.

24 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.