Отметив 70-летие, Михаил Мессерер покинет пост главного балетмейстера Михайловского театра

Сегодня, 24 декабря, Михаилу Мессереру, выдающемуся балетмейстеру и педагогу, исполнится 70 лет. Он считается ведущим пропагандистом русского классического балета в мире и восстановил самые знаменитые отечественные балеты 1930-1950-х годов. Мессерер обладает даром не только балетмейстера, но и педагога: может привести труппу театра в форму за неделю мастер-классов, и это доказывает его работа в Конвент-Гарден и Михайловском театре.

Михаил Мессерер

Как сообщает «Собака.ru» со ссылкой на источники в Михайловском театре, его главный балетмейстер Михаил Мессерер принял решение покинуть должность, которую он занимает с 2009 года. Как рассказал сам Михаил Григорьевич артистам возглавляемой им балетной труппы, после того, как 31 января 2018 года закончится срок действия его контракта, он намерен вернуться в Лондон, где живет его семья — жена, работающая в Королевском балете Ковент-Гардена, 17-летняя дочь и 8-летний сын.

Михаил Мессерер принадлежит к знаменитой балетной династии Мессереров-Плисецких и достойно продолжает и развивает традиции классического танца. Он родился в 1948 году, его мать — прима-балерина Большого театра Суламифь Мессерер. В 1968 окончил Московское академическое хореографическое училище и был принят в труппу Большого театра. В 1978 году окончил ГИТИС по специальности «педагог-балетмейстер».

В 1980 году он эмигрировал в Великобританию во время зарубежных гастролей, и в течение 27 лет работал постоянным приглашенным педагогом театра Ковент-Гарден (Лондон), а также преподавал во всех основных балетных театрах мира.

В 2009 году Михаил Мессерер вернулся в Россию и принял приглашение петербургского Михайловского театра, возглавив его балетную труппу в должности главного балетмейстера. Он поднял труппу Михайловского балета на до того казавшуюся недостижимой высоту и создал эксклюзивный репертуар незаслуженно забытых балетов советского периода: «Лебединое озеро» (2009), «Лауренсия» (2010), «Дон Кихот» (2012), «Пламя Парижа» (2013), «Класс-концерт» (2014), «Корсар» (2015), «Золушка» (2017). Новый репертуар и уровень исполнения принесли театру международное признание и самые престижные награды.

24 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.