Отметив 70-летие, Михаил Мессерер покинет пост главного балетмейстера Михайловского театра

Сегодня, 24 декабря, Михаилу Мессереру, выдающемуся балетмейстеру и педагогу, исполнится 70 лет. Он считается ведущим пропагандистом русского классического балета в мире и восстановил самые знаменитые отечественные балеты 1930-1950-х годов. Мессерер обладает даром не только балетмейстера, но и педагога: может привести труппу театра в форму за неделю мастер-классов, и это доказывает его работа в Конвент-Гарден и Михайловском театре.

Михаил Мессерер

Как сообщает «Собака.ru» со ссылкой на источники в Михайловском театре, его главный балетмейстер Михаил Мессерер принял решение покинуть должность, которую он занимает с 2009 года. Как рассказал сам Михаил Григорьевич артистам возглавляемой им балетной труппы, после того, как 31 января 2018 года закончится срок действия его контракта, он намерен вернуться в Лондон, где живет его семья — жена, работающая в Королевском балете Ковент-Гардена, 17-летняя дочь и 8-летний сын.

Михаил Мессерер принадлежит к знаменитой балетной династии Мессереров-Плисецких и достойно продолжает и развивает традиции классического танца. Он родился в 1948 году, его мать — прима-балерина Большого театра Суламифь Мессерер. В 1968 окончил Московское академическое хореографическое училище и был принят в труппу Большого театра. В 1978 году окончил ГИТИС по специальности «педагог-балетмейстер».

В 1980 году он эмигрировал в Великобританию во время зарубежных гастролей, и в течение 27 лет работал постоянным приглашенным педагогом театра Ковент-Гарден (Лондон), а также преподавал во всех основных балетных театрах мира.

В 2009 году Михаил Мессерер вернулся в Россию и принял приглашение петербургского Михайловского театра, возглавив его балетную труппу в должности главного балетмейстера. Он поднял труппу Михайловского балета на до того казавшуюся недостижимой высоту и создал эксклюзивный репертуар незаслуженно забытых балетов советского периода: «Лебединое озеро» (2009), «Лауренсия» (2010), «Дон Кихот» (2012), «Пламя Парижа» (2013), «Класс-концерт» (2014), «Корсар» (2015), «Золушка» (2017). Новый репертуар и уровень исполнения принесли театру международное признание и самые престижные награды.

24 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.