Мелихов: Любовь — главное чувство, которое возвышает нас над обыденностью

Любовь — это главное чувство, которое возвышает нас над обыденностью. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» высказал писатель Александр Мелихов, рассуждая о том, почему зрители интересуются спектаклями о любви.

Александр Мелихов

Он напомнил, что недавно издал роман о любви «Свидание с Квазимодо», где героиня с детства страдает от того, что в жизни нет такой красоты, как в театрах и в книгах, где все кончается прекрасно. Ведь на «Медею» и «Ромео и Джульетту» можно смотреть веками.

«Моя героиня приходит к выводу — любовь, которую мы видим в искусстве, рождается из стремления преодолеть свою телесность. Любовь — не дитя полового влечения, а сестра религии», — говорит Мелихов.

По его словам, телесность — самое обидное чувство, поскольку мы стареем, теряем своих близких. И борьба духа с этим ужасом создает искусство и любовь.

«Моя героиня, криминальный психолог, открывает, что преступлениями, за которые мы сажаем в тюрьму, в театре же восхищаемся благодаря красивым декорациям. Если бы сосед задушил жену, мы бы возмущались, а Отелло — сочувствуем», — отмечает писатель.

Театр, таким образом, позволяет нам видеть жизнь прекрасной, пусть и трагической.

24 декабря 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.