Русский музей показывает более 600 уникальных платков и шалей

В Корпусе Бенуа до 11 марта 2019 года проходит выставка «Платки и шали в России XVIII–XXI веков». Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции будет показана на масштабной выставке.

Платки и шали в Русском музее

В экспозиции будут представлены более 600 произведений разных видов текстильного искусства, живописи, графики, декоративно-прикладного и древнерусского искусства, более 30 комплексов костюмов, включающих платки, шали, шарфы и палантины.

Платки и шали в Русском музее

Платки и шали не только интересны как дополнение костюма, они также ярко представляют виды традиционного искусства, с самобытными узорами, разнообразными приемами ручного производства. «Колокольцовские» шали крепостных мануфактур России начала XIX века, оренбургские пуховые платки-паутинки, вологодские кружевные косынки, нижегородские, каргопольские золотошвейные платки — уникальные явления национальной культуры. Собрание Русского музея ценно также наличием платков и шалей, изготовленных на предприятиях, изделия которых практически не встречаются в других собраниях страны, а также большим количеством предметов, имеющих фабричные клейма.

Платки и шали в Русском музее

Эти предметы показывают развитие как мануфактурной текстильной промышленности, так и разных художественных центров народного искусства. Одной из отличительных особенностей коллекции музея является наличие в ней экспонатов с интересной историей, ранее входивших в состав частных собраний известных коллекционеров XIX — начала ХХ века, и музеев, прекративших свое существование в начале тридцатых годов прошлого столетия.

Платки и шали в Русском музее

Искусство ХХ века демонстрируют работы выдающихся художников и мастеров кружевоплетения, пуховязания, ручной росписи. Современные художественные изделия представляет ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — уникальный пример сохранения многовековой художественной традиции русского текстильного производства Российской империи. За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась особенная школа, единственная в своем роде, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников, колористов, набойщиков.

Платки и шали в Русском музее

Выставка покажет этапы развития отечественной текстильной промышленности, художественных традиций в оформлении платков и шалей с XVIII до начала ХХI века.

Платки и шали в Русском музее

Сегодня в Корпусе Бенуа Русского музея состоится круглый стол «Три века русского платка», приуроченный к открытию выставки «Платки и шали в России XVIII–XXI веков». Среди участников круглого стола — сотрудники Эрмитажа, Российского этнографического музея, Русского музея, Государственного исторического музея (Москва), Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника, Музея истории русского платка и шали (Павловский Посад, Московская область), Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), ГМО «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск) и других музеев; художники Павлово-Посадской платочной мануфактуры, кружевницы из Балахны Нижегородской области; специалисты в области отечественного текстиля — Студия традиционного костюма «Русские начала» (Москва) и другие.

Платки и шали в Русском музее

21 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.