В «Приюте комедианта» — премьера «Фантазий Фарятьева»

В театре «Приют комедианта» (Садовая улица, 27/9) в течение 21-23 декабря (19:00) будут проходить премьерные показы спектакля «Фантазии Фарятьева» в постановке Наталии Лапиной, художественного руководителя «Городского театра».

Андрей Шимко

Постановка обещает стать самой теплой в репертуаре «Приюта комедианта». Это — история о пяти персонажах, которые умеют любить «как никто никого никогда», но не знают, как сделать любимых счастливыми. В главных ролях: Андрей Шимко, Ирина Соколова, Елена Ложкина и молодые актрисы СХТ Анастасия Грибова и Ксения Плюснина.

По словам режиссера Натальи Лапиной, пьеса Аллы Соколовой нисколько не устарела. Она иронично и трогательно рассказывает о судьбе четырех одиноких женщин. «А потом приходит Фарятьев, и кажется, что с появлением этого пятого элемента установится гармония: звезды сложатся в созвездия, все будут наконец счастливы и жизнь обретет смысл. До последней секунды спектакля мы хотим в это верить. Есть звездное небо, в которое нас зовет смотреть Фарятьев. Есть Бах, которого так любит учительница музыки Александра. Есть полифония нескольких человеческих жизней, радиоволны, которые никак не могут совпасть. И вся эта красота складывается в пронзительную человеческую историю», — рассказала Наталья Лапина.

Анастасия Грибова

Пьесу Аллы Соколовой в 1970-е годы ставил каждый третий российский театр. История любовного переполоха шла на сцене БДТ в постановке Сергея Юрского, ее экранизировал Илья Авербах, пригласивший на главные роли Андрея Миронова и Марину Неелову. В версии «Приюта комедианта» — это острая, смешная и одновременно трагическая история о несовпадении и невозможности любить.

18 декабря 2018 Фотографии Яны Даниловой и Анны Цветковой предоставлены пресс-службой театра "Приют комедианта".// рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.