Петербургским музеем года стал Петергоф

В номинации «Музей года» конкурса «Музейный Олимп — 2018» победил Государственный музей-заповедник «Петергоф» — филиал «Ораниенбаум». Об этом сообщил Комитет по культуре Санкт-Петербурга.

Петергоф

«Музейный Олимп» — это первый в России профессиональный конкурс в области музейного дела, который возник в 2009 году по инициативе Комитета по культуре Санкт-Петербурга и сразу получил негласное название «музейный Оскар». Созданный для позиционирования достижений и поощрения активной работы музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, конкурс с каждым годом расширяет географию участников. За время проведения в нем принимали участие представители различных регионов России, в том числе Новосибирска, Липецка, Симферополя и других городов. В этом году впервые участником проекта стал Краеведческий музей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Жюри десятого «Музейного Олимпа», в которое входят руководители крупнейших федеральных и городских музеев, а также ведущие эксперты в области музейного дела, рассмотрело 75 заявок, поданных от 36 организаций.

В номинации «Выставка года» лучшим стал Государственный музей истории Санкт-Петербурга» с выставочным проектом «Вдохновение в красных тонах».

В номинации «Экспозиция года» — петербургский Музей Хлеба с новой экспозицией. Лучшую музейную книгу в этом году выпустил Российский этнографический музей — «Этноконфессиональный иллюстрированный атлас Ленинградской области».

В номинации «Музей – детям» победил Венно-медицинский музей Министерства обороны РФ, подготовивший музейно-педагогический проект «Белка и Стрелка: космические герои».
В категории «Престиж Петербурга» лучшим стал Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, создавший выставку «Два сердца» в рамках проекта «Гумилевские дни в Норильске» к 105-летию Льва Гумилева.

«Музейный неформат» лучше всего получился у Государственного историко-художественного дворцово-паркового музея-заповедника «Гатчина», который ежегодно организует уникальный фестиваль «Ночь света в Гатчине».

16 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.